понедельник, 16 августа 2010 г.

Джереми Кларксон вышел на пенсию

Такая вот, господа, сенсационная новость! В общем, читайте сами. Джереми теперь охотник на ос. Впрочем, финал статьи внушает некоторый оптимизм.

Я склеил всех ос, дальше что?

Jeremy Clarkson
The Sunday Times
Опубликовано 15 августа 2010 года

Я все бросил. Я отошел от дел. Теперь я занят выращиванием деревьев. Пятнадцать минут, чтобы найти садовника, и еще шесть — объяснить, чего ты хочешь.

В последнее время все чаще слышатся разговоры о том, что пенсионный возраст скоро будет увеличен до 98 лет для мужчин и до 114 для женщин. Когда страна больше не сможет себе позволить платить пенсию, каждый должен будет приготовиться к тому, что как только окончание его последней рабочей смены будет отмечено вручением будильника от профсоюза, он должен будет покончить с собой, запрыгнув в один из станков фабрики. Я говорю это, как человек, обладающий неким опытом: в понедельник я бросил все и ушел на пенсию.

Top Gear — это монстр, на прокорм которого уходит все рабочее время и время, статус которого еще даже не определен.

И чтобы сделать все еще хуже, мы решили, что было бы неплохо после окончания съемок последней серии делать еще несколько роликов на будущее.

Дни напролет я снимал фильмы, затем до рассвета что-то писал, а утром, проснувшись в очередном отеле, примерно 15 минут тратил на то, чтобы понять, где я вообще нахожусь? Когда я звонил своей семье, они радостно сообщали мне, что находятся на Майорке, или в Девоне, или в Корнуолле, где страшно весело проводить время. Я сгорал от ревности. Почему я не был там вместе с ними? Дети, знаете ли, не растут дважды.

В июне я был совершенно измотан. В июле я уже был немного чокнутым, а в последнюю неделю, после трех месяцев без передышки, я понял, что с меня хватит. Я огляделся. Я понял, что, закончив последний дубль, я хочу отправиться домой, и сразу на пенсию.

Подготовку я начал задолго до этого. Я размышлял о том, что я буду делать и пришел к выводу, что моим главным занятием на пенсии будет ничегонеделание. Эта идея захватила меня настолько, что я начал считать часы — последний раз я так делал на сдвоенных уроках физики доктора Джонса в 1975 году.

И вот этот день наступил. Я проснулся в семь, небритым спустился вниз и читал газету до восьми, после чего хорошенько потянулся и сделал себе еще одну чашку кофе. После этого я заскучал.

Я решил заглянуть в холодильник, но там было пусто, после чего прочитал бизнес-раздел газеты, невзирая на то, что даже и близко не имел понятия, что означают все эти слова. К десяти утра положение стало настолько отчаянным, что я начал читать Daily Mail, пытаясь понять, зачем им понадобилось публиковать фотографию Келли Брук? Успеха я не снискал, после чего снова заглянул в холодильник. А потом посмотрел в окно.

Часы тем временем дотикали до полудня и я решил пригласить кого-нибудь из друзей на ланч. Но все они были либо поглощены своим бизнесом, либо уехали в отпуск. А дети? Их тоже не было. Они были слишком заняты в кругу шести сотен своих персональных друзей.

После этого я подумал, что можно пойти в сад и посмотреть, не нужно ли там что-нибудь сделать? И я нашел — дерево, которое нужно было взрастить. Отлично, — решил я, — это займет меня на долго! И я был прав.

Это заняло 15 минут, чтобы найти садовника, и еще 6 — объяснить, что я от него хочу. А потом я снова заглянул в холодильник, посмотреть, нет ли там колбасы, которую я мог не заметить в предыдущие заходы?

После этого я отправился на свою ферму, чтобы узнать, как там идут дела? И тут же заметил, что ячмень уже созрел, или почти созрел, или как-то там еще созрел и следовательно был готов к уборке. Я позвонил фермеру и велел заводить комбайн. А после снова направился домой, и поскольку в холодильнике так и не появилось хотя бы завалящего холодного ципленка, я настроился на просмотр телепередачи, где у ведущего ярко оранжевое лицо, а гости пытаются впарить друг другу вещи, которые они нашли у себя на чердаке. Очевидно, что многие люди на пенсии смотрят это, и уже после получасового просмотра решают умереть от инсульта. Я не хотел инсульт, я решил немедленно найти себе хобби.

Но что? Я не люблю гольфистов, я слишком самоучка, чтобы Николас Уитчелл мог поместить меня в клетку для драки, и я совершенно точно знаю, что парусник невозможно загнать в бутылку тем единственным инструментом, которым я всегда готов поработать — кувалдой.

Однако, не теряя мужества, я все же нашел лучшее времяпровождение в истории человечества. Что нужно сделать — найти аэрозоль с клейкой субстанцией, типа той, что используется для приклеивания плакатов на стены. Затем нужно залечь в засаде и ждать, пока мимо не полетит оса: тут вы подпрыгиваете и бьете в нее тонкой струей. Бинго! Только что оса летела и вдруг молча падает с небес на землю, выражая недоумение на своей маленькой тупой морде.

Я осознаю, что если бы в этой газете я рассказал, как стрелял по бабуинам в тропических лесах, я бы нарвался на грандиозные неприятности, но это совсем другое. Миллионы бабуинов не летают по вашему саду и не предпринимают губительных попыток присесть куда-нибудь, чтобы пожрать. Бабуины не кусают вас ради забавы. Да и вообще, склеивание ос налету требует терпения, навыков и дает охотнику шанс испытать спортивный азарт.

Кроме того, бросить парализованную осу в мусорное ведро, крикнув при этом «что ты будешь делать теперь, ты, сволочь?» — это гораздо менее жестоко, чем заманить ее в банку варенья и оставить там подыхать в куче трупов собственных товарищей.

Так что, я сильно удивлюсь, если общество «За свободу животных» не даст мне медаль или какую-нибудь грамоту.

У моей игры есть только одна неприятная сторона: промахиваться вы будете чаще, чем попадать. А значит вся ваша мебель и весь ваш компьютер будут в конце концов забрызганы клеем. Но доверьтесь мне. А как на счет удовольствия увидеть осу, неожиданно потерявшую способность летать? Да ради этого стоит разрушить весь дом.

К сожалению, сейчас уже конец сезона и скоро осы исчезнут. И что потом? Серьезно. На что вы тратите время, если вы старый, а вокруг нет ни работы ни насекомых? Наверное умираете. Правда. Испытав это на себе лишь один день, я понял: придумывая себе работу, ты устаешь куда больше, чем если просто встаешь и идешь ее делать.

13 комментариев:

Сталевар комментирует...

Алекс, спасибо за отличный перевод.
Джереми гениален, как всегда. Только гений может из любой темы сделать интересную статью.
Устает он конечно сильно, в семью рвется. Но чувствую, еще пару годиков поработает, а может и больше. Дай Бог.

Alex_K комментирует...

Ура! Старая гвардия снова собирается. А я уж боялся, что после моего затишья народ уже не соберешь обратно. :)

К этой статье интересные комментарии были на английском сайте, типа,

Старик, нам всем иногда нужен отдых, но ты вместо хорошего отпуска ушел на пенсию, вместо спортивной машины купил аэробус.

Уйдешь - умрешь

Что теперь будет делать умник Мэй и коротышка, без ваших, мистер Кларксон, мочеизлияний (по-русски, наверное, желчи)?

Я тоже думаю, что вернется. И будет Кларксон работающим пенсионером!

Хотя, с другой стороны, хорошо хоть от наркоты не помер еще, по примеру большинства его купиров-рок-звезд. :)

Сталевар комментирует...

Есть у Кларксона одна очень хорошая черта - он не пытается быть кем-то другим чем он есть на самом деле, он открыто говорит о своих желтых зубах, о пузе, короче - о недостатках. Но в его словах это не недостатки, это его настоящее, его живое, не прячется он за ширмой. Здесь есть чему у него поучиться. Вот и в этой статье он говорит так как есть на самом деле, между строк конечно. Мы все пытаемся друг другу показать какие мы отличные, чего-то стараемся доказать, большинство из нас ходит в масках и боится их снять.
Повторюсь, но скажу, Джереми гений.

Сталевар комментирует...

И еще, допишу, мысль пока не потерял. Как ни крути - а статьи Кларксона оказывают влияние на мое отношение к жизни. Наверное, и у вас тоже...

Alex_K комментирует...

Х-ха! Естественно оказывает. Еще какое! Кларксон в тройке моих лидеров, можно сказать. Хотя нет, в пятерке наверное. Но на третьем месте!

Сталевар комментирует...

Алекс, а кто занимает остальные 4 места?
Высоцкий? Сенека?

Alex_K комментирует...

Блин, попытался ответить на ваш вопрос навскидку, но не получилось. Да и героев набралось чуть больше. Так просто и не скажешь.

Высоцкий герой моего детства, но сейчас, честно говоря, я о нем даже не вспомнил.

Попробую так, не по уровню, а по номинациям.

Кларксон первый в области переодической литературы. Это точно.

По части владения языком, не встречал большего виртуоза чем Андрей Платонов.

По части сатиры и жизненной мудрости, конечно же, Жванецкий.

По части больших литературных форм, то есть просто любимые писатели: Юз Алешковский, Ильф и Петров и, разумеется, Михаил Афанасьевич Булгаков.

Но именно в профессиональной деятельности, полагаю, влияние Кларксона наиболее велико. Других таких журналистов, честно говоря, не встречал. Да и вообще не знаю, есть ли еще публицисты, которых можно почитать не ради информации, а ради удовольствия. Вы не знаете таких?

Сталевар комментирует...

Сутки думал, не нашел я никого из публицистов, что бы читать можно было ради кайфа.

Анонимный комментирует...

ALex_K, огромное спасибо за Ваши переводы!

Анонимный комментирует...

А мне кажется, что такие люди как Джеза на пенсию не уходят.

Он может перестать сниматься в ТG, он может перестать палить из "папагана" по воробьям... Но тех же книг у него пока мало, в газету опять же можно написать, взяться за научный труд о мальках лосося... Да хоть что!

Так что в ближайшее время вы, Алекс, уж точно не останетесь.

P.S.
Вы опять в отпуске?

Уч Орга

Анонимный комментирует...

Не останетесь без работы, я хотел сказать.

Alex_K комментирует...

Я не в отпуске. Я на работе. К переводам планирую вернуться на следующей неделе.

Анонимный комментирует...

Ждем новых переводов. ;-)

---
С уважением.