пятница, 13 августа 2010 г.

Джереми Кларксон о новом Cayenne Diesel

Прошу прощения, братцы, но с этим постом я дал маху. Перевел, но как оказалось, только половину. Не увидел, что теперь Джеза пишет сочинения на двух листах (вебстраница с продолжением, типа читать дальше). В общем, это дополненная версия, смысл в которой меняется на диаметрально противоположный. Сорри!


А еще сегодня мой товарищ подогнал мне фирменный лендроверовский журнальчик, а там он весь в этой новой модели. Когда я смотрел передачу, про которую говорит в этой статье Джереми, было очевидно, что с бирюльками перебор вышел. А теперь посмотрел фотки и даже не знаю. То ли старик Кларксон привередничает, то ли я чего не понимаю.



Porsche Cayenne Diesel: тихий немец охотится на Уэйн Ровер


The Sunday Times

Джереми Кларксон

8 августа 2010 года


Должно быть тяжело рулить программой телепередач, когда идет Чемпионат Мира по футболу. Нужно все время держать в голове тот факт, что игры на вылет могут уйти в овертайм и пенальти, и в то же время нужно что-то держать под рукой, чтобы заполнить эфир в случае, если игра заканчивается через 90 минут.


На ITV решили заполнить это лишнее время кричащим толстым мужиком, бегающим вокруг студии в Лондоне, в то время как BBC пошла другим путем.


Когда игра заканчивается в положенное время, а так случается с большинством матчей, нам чаще всего показывали документальные фильмы про Южную Африку. И каждый раз, когда я их смотрел, в нем говорилось одно и то же: «У маленького Мбото СПИД и скоро он умрет, как его мама и его отец».


Затем следует пара кадров с ведущим — как правило, бывшим футболистом, — который изображает разбитое сердце, а потом наступает 10 вечера и начинаются новости.


Меня все это ужасно достало, особенно после того как, подведя небольшие подсчеты, я выяснил, что я был в Йоханнесбурге чаще, чем в любой другой столице мира, включая Париж. Я не говорю, что знаю это место очень хорошо, но я знаю его достаточно, чтобы сказать: помимо несправедливости, отчаяния, СПИДа и кучи маленьких детей по имени Мбото с мухами в глазах там есть еще и куча надежд, амбиций, решимости сделать жизнь лучше. А еще там есть хороший ресторан под названием Butcher Shop.


Хочется верить, что по мере продвижения BBC, ее ведущие хоть раз, хотя бы случайно выберутся из трущоб и познакомятся с сортом местных людей, с которыми знаком я: черными людьми, работающими в маркетинге, рекламе, индустрии развлечений. Черными людьми, которые избавились от мух в глазах и приобрели Бимеры и Порши.


Если мы будем продолжать говорить миру, что Южная Африка идет к процветанию, однажды она к нему снова придет. Это как фиксация цели при езде на мотоцикле. Вы видите рытвину. Вы знаете, что вам в нее не нужно. Но вы в нее въезжаете. Такой вот самогипноз. В противном случае это будет засада. Получится, что Нельсон Манделла слил свою жизнь ни за что.


Я искренне надеюсь, что когда южноафриканские телевизионщики приедут в Англию на Олимпиаду 2012, они отплатят нам той же монетой: сделают серию фильмов о местной социальной несправедливости. «Это Джеки. Она живет на Севере и весит полтора центнера, потому что монументально тупая. А это ее муж Рон. Посмотрите в его тупорылое северное лицо. Что за дебил! Что за дешевое проедание собственной крови и органов. Какое грустное отражение британского общества, которое прямо сейчас, пока мы говорим, катится в нищету, мерзость, криминал, болезни и безнадегу».


Так же они могли бы пройтись по показной вульгарности наших нуворишей. Мне нравится называть это рунификацией Британии. Жуткий тренд, который лучше всего иллюстрирует морда нового Range Rover.


Несколько недель назад в Top Gear мы решили, что вся эта ненужная вычурность, сияющая решетка радиатора, фары, увешанные ювелирными украшениями, все это выглядит немного по-чеширски. Джеймс Мэй подметил, что теперь все это нужно переименовать в Range Rooney (Рэйндж Руни — по фамилии известного английского футболиста Уэйна Руни, — прим, переводч.). Или в Wayne Rover (Уэйн Ровер). Затем в студию пришел Энди Гарсия и ужаснулся, услышав, что они сделали с машиной. Он сказал, что Range Rover нужно вернуть на землю, а после шоу добавил, что хотел купить такой, но теперь воздержится, потому что уж слишком в нем много понтов.


Land Rover тем временем продолжает все портить. Выступая на праздновании сорокалетия марки Range Rover, шеф-дизайнер представил нового члена команды дизайнеров — Викторию Бэкхем. Нет, нет, нет. Классная девочка, но — нет! Если они хотят, чтобы Range Rover все еще оставался востребованным у миллионной армии его поклонников, они должны связаться с сэром Ричардом Даннатти. Пригласить Пош, это надо рехнуться, это тоже самое, что пригласить Билла Одди (кто-то типа ихнего ведущего «В мире животных», — прим переводч.) создать аромат новых духов.


Я всерьез опасаюсь, что поворот Range Rover в сторону вульгарности и блеска заставит тысячи его потенциальных покупателей оглядеться вокруг и поразмышлять на предмет, а что можно купить вместо него? И многие призадумаются о новом Porsche Cayenne Diesel.


Как все новые Porsche он красив ровно настолько, насколько красив сдохший две недели назад барсук. Но дело в том, что он немецкий, а я только что потратил пол колонки на объяснение, почему стереотипы опасны. А теперь хочу сказать следующее: немцы такие же, какими были мы до изобретения и обожествления Уэйна Руни.


Да, ведущие их развлекательных программ любят носить пиджаки лошадиного цвета, а прически в стиле короткая челка/длинный хвост популярны там еще с тех пор, как они были Востоком, но главное в том, что немцы не любят выставлять на показ свое богатство. Сравните для примера нашу и их национальные сборные по футболу. Начните считать татуировки. Этого достаточно.


Тоже самое мы видим в Cayenne. Он ничем не приукрашен. Он простой и понятный. Он стоит на земле. И по факту он очень, очень британский. Страшный, да, но так же выглядела королева Виктория.


Следующим в списке достоинств идет цена. Он стоит £44,178, это на целых £22,000 дешевле самого дешевого Уэйн Ровера и на £2,000 дешевле Рэндж Руни Спорт. Который по любому и не Range Rover вовсе. После всего, что было сказано и сделано, это просто Discovery с лейблом Range Rover.


А теперь о двигателе Cayenne. Это трехлитровый V6, который звучит так, будто он недостаточно большой и не такой уж и сильный для машины таких размеров. Но новый Cayenne длиннее предыдущей модели и в то же время легче. Это означает, что двигатель тратит меньше энергии на борьбу с избыточным весом и больше на непосредственное движение. Как результат, от нуля до сотни за 7.8 секунды, и максимальная скорость 135 миль в час. Это не так уж и плохо в целом, и совершенно неплохо в частности. И каждый раз у вас не поворачивается язык сказать, что у этого мотора нет свечей зажигания. От холодного старта, до крейсерских 100 миль он работает тихо, без вибраций, просто великолепно. А еще он экономичный.


Интерьер мне тоже понравился. Очевидно, он не такой изысканный, как внутренности Range Rover, но то, как высокая центральная консоль перетекает в переднюю панель, заставляет вас чувствовать себя, словно в коконе, как это было в старом 928-ом. Воздуховоды выглядят, как жабры акулы, а еще там тысячи и тысячи кнопок, которые выглядят, словно сделаны на века.


Но, вполне ожидаемо (ну вот и началось), в целом машина выглядит, как несчастный беспонтовый тусовщик: одно большое НО. Капитан Однако, c его ведром воды. Проблема в том, что Cayenne Diesel мне просто не нравится. В нем нет чувства порыва, нет пыла, не того предвкушения, которое вы ловите, садясь в Range Rover.


А еще у него ужасный ход. Создать подвеску, одинаково хорошую для езды по дорогам и вне их очень сложно, и у Porsche тут случился провал. А чтобы сделать все еще хуже, тут нет понижающей передачи. Кажется, что 8-ступенчатого автомата должно быть достаточно, но тот из нас, кто пробовал, знает, что это не так. Мы знаем, что если начинается реальная жесть, а вы лишь на полпути в гору, вам понадобится полный набор прибамбасов. Но у Cayenne их попросту нет.


В отличие от бензиновой модели, этот даже не имеет системы перераспределения крутящего момента на то колесо, где он больше всего нужен.


Короче, нам пора закругляться. Я знаю, что автопроизводители не будут это читать, их в принципе не волнует, что я тут сейчас говорю, но этим утром я прошу Land Rover сделать исключение. Если это не трудно, поставьте на текущую модель простую решетку радиатора и обычные фары. Вы могли бы продать нам это как Dannatt Special Edition или как Range Rover De La Billière.


Как бы там ни было, поймите пожалуйста, все навешанные вами бирюльки сработают только в Чешире. Но Чешир говорит о Британии так же много, как трущобы Йоханнесбурга говорят о Южной Африке. Да, это часть нас. Но это далеко не все.



P.S.

А вот собственно и камень преткновения



4 комментария:

Анонимный комментирует...

Ну, Вы и мистификатор!..

Зашел к вам, а тут такое...

По экрану разбрызганы чернила, "рукописи" перемешаны, RR рихтуют решётку...

Орга учениК

Alex_K комментирует...

Да уж, наводим порядок в архивах... :)

Анонимный комментирует...

Alex_K, а где ты берешь оригинал? Где-то колонки Кларксона выкладываются бесплатно? Или ты платишь «£1 for 30 days then £2 a week»?

Alex_K комментирует...

За первый месяц заплатил. Дальше буду думать.
Бесплатно где выкладываются, пока не нашел. Если найдете, дайте знать пожалуйста.