воскресенье, 8 августа 2010 г.

Британия снова в деле!

Привет, Народ! Это снова я. Как вы, наверное, заметили, некоторое время меня не было в эфире. Я, грубо говоря, был на отдыхе. Я видел статистику посещений моего блога и знаю, что вы периодически заглядывали сюда. Спасибо огромное вам за это. Я тронут и полон решимости продолжать двигать наше дело анонимного кларксонолюбства.

Кстати, за это время статьи Кларксона даже в интернете стали платными. Поэтому я больше не буду давать ссылку на оригинал статьи: без оплаты ее все равно невозможно увидеть. Что еще... Да ничего. Наслаждайтесь и до скорого!

Товарищи послы, судьба Британии в ваших руках

Джереми Кларксон
The Sunday Times
1 Августа 2010

Британия только что отправила в Финляндию нового посла. Его зовут Меттью Лодж, и он будет жить в исторически значимом доме, который был основательно модернизирован (с использованием финского камня) в начале восьмидесятых. Я уверен, он будет там очень счастлив. Но чем конкретно он будет наполнять свои дни? Если вы посол Великобритании в Вашингтоне или Берлине, тогда, очевидно, дел будет невпроворот. Будет множество приглашений на коктейли, а граждане Британии будут терять свои паспорта и им нужно будет оформлять новые. Но Хельсинки?! Офис международного сотрудничества утверждает, что Лодж будет отвечать за отношения между Британией и Финляндией.

Какие отношения? Наши отношения с финнами развиваются тем же образом, что и мои отношения с соседями: я знаю, что они существуют. Все.

Конечно, я осознаю, что Великобритания и Финляндия являются единственными демократиями за всю историю человечества, объявившими друг другу войну, но шансы, что это случится снова, ничтожно малы. И что тогда наш новый посол будет писать в своих еженедельных отчетах? Сколькими различными словами можно сказать: «британо-финнские отношения продолжают оставаться радушными»? Они и были такими с 1945 года.

Нам говорят, что Лодж будет ответственен за то, чтобы британцам в Финляндии было хорошо. Точно. А я и забыл. И как много их там? Двое? Семеро? Никто не живет в Финляндии. Даже финны. Она практически пуста. С таким же успехом можно быть послом Великобритании на Марсе.

И тут я хочу извиниться перед Лоджем за высказанные мысли о его бесполезности, потому что, разумеется, это ровно та же история, что и с нашими послами в Дании, Норвегии, как, в общем-то, и по всей Скандинавии. Да и по всему миру тоже. Что делает британский посол в Словакии? Нет, серьезно, что?

Я представляю себе, что первую половину года он планирует ежегодный коктейль, а вторую собирает фантики от конфет Ferrero Rocher.

Все эти догадки возвращает меня к приглашению на завтрак, которое я однажды получил от посла Германии в Лондоне. Нас было только двое, в огромной комнате мы ели холодное мясо, пока, по истечении часа или около того, не пришел человек буфетного вида и, вежливо кашлянув, не дал понять, что мое время вышло. Я удалился и с тех самых пор гадаю, что бы все это значило?

Единственный возможный смысл приглашения заключался в том, чтобы в компании абсолютно милого человека, в роскошной комнате на площади Белгравии, поесть холодного мяса. Да я бы лучше себя чувствовал перед варваром-гуном. Но знаете что? Это сработало. Он дал мне немного ветчины. Я — купил Mercedes-Benz.

Вот почему я был так счастлив услышать, как Дэвид Кэмерон сказал британским послам по всему миру, что дни крокета и джина прошли, и что теперь все свои усилия они должны направить на поддержку британского бизнеса. По этой же причине я был взволнован увидев, что он направился в Индию.

Слишком долго, лелея слабую надежду на сохранение особых отношений, Великобритания была сконцентрирована на своей поддержке Америки. Но правда состоит в том, что никаких особых отношений не существует. Идиоты из центра страны никогда не слышали о нас, а остальные все еще нас ненавидят за то, что мы стреляли по Белому дому и вырывали ногти их праотцам.

Мы помогали им, будучи частью интернациональных сил в Ираке и Афганистане. Мы помогали им сохранять их интересы в нефтяном вопросе. И что британский бизнес получил в ответ?

Взъебку за то, что немного что-то там пролили на одном из их пляжей. Как много бульдозеров JCB покупают американские строительные компании? Как много Еврофайтеров находится в ВВС США? Вот именно.

И если наши легкомысленные отношения были плохи с Америкой, то с остальным миром они были еще хуже. Остальных мы или полностью игнорировали, или посылали Джона Прескота, чтобы тот рассказ им, что иметь машины и электростанции нехорошо, ибо окружающая среда.

Тем временем этническая иностранная политика Тони Блэра и Гордона Брауна заключалась лишь в том, что мы говорили иностранцам в платьях и шляпах прекратить все, что бы они ни делали и вести себя, как мы.

Теперь все изменилось. Мы должны перестать читать лекции мужикам в платьях и попросить их мыслить по-британски. И лучшая персона для этого — явно не принц Эндрю. Нет, для этого есть люди, которые живут там. Люди, которые живут там — и есть наши послы.

Мы должны освободить их от чего бы там ни было запланировано их секретариатом и отправить их работать разъездными торговцами. Наш человек в Дели угостит местного сановника чашкой чая и бутербродом с огурцом, а в ответ тот купит у нас Еврофайтер. Со мной по крайней мере это сработало.

Но тут есть большая проблема: что они будут продавать? Сервис по доставке товаров Tesco? Мобильный сервис по уходу за собаками? Британия нынче — это нация людей, которые приходят на работу, отправляют пару имейлов, и идут обратно домой. Если вы посмотрите на бизнес-лидеров, сопровождающих Кэмерона в его поездке по Индии, вы найдете, что очень немногие руководят компаниями, выпускающими что-либо.

И это может быть стартовой точкой. Потому что сложно ковать особые отношения с Индией, Финляндией и вообще кем-либо, если нам нечего предложить. Нехорошо давать нашему послу в Словакии Ford Mondeo для путешествий по стране в роли разъездного торговца, если у него нет образцов, которые он мог бы положить в багажник.

Теперь пришло время изменить ситуацию. В ближайшие месяцы и годы люди будут терять работу. И они наверняка найдут в себе мужество пойти в сарай и начать мастерить что-либо. Потому что нынче никого не будет волновать маркетинг. Для этого у нас есть послы. И о витрине нам тоже не нужно беспокоиться. Для этого в столице каждой страны мира уже есть британское посольство.

Дни Брауна и Блэра прошли. Дни покровительственного, воинственного, этического бреда закончились. Британия снова в деле. Нам лишь осталось решить, что за дело это должно быть.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Футбольных тренеров мы приглашаем...

Можно с Джезой заключить контракт годика на 2-3???


УчОрг