вторник, 10 августа 2010 г.

Кларксон о Saab 9-5

Saab 9-5 Aero: эй, красавчик, ты сделал революцию — в моем животе!

Jeremy Clarkson

The Sunday Times

Опубликовано 25 июля 2010


И я там был, в суперзаряженном Jaguar XK: из под его колес валили реки сизого дыма, мотор был загнан под ограничитель оборотов, а за рулем была Кемерон Диаз. Она снова и снова бросала зад машины в глубокий занос. Люди мечтают о таких вещах. Одна из самых красивых женщин на планете, прекрасным солнечным днем, везет тебя в прекрасной машине, то и дело виляя хвостом на скорости 100 миль в час. И все, о чем я мог думать было: «О-нет, меня сейчас вырвет».


Я очень не хотел, чтобы меня вырвало на Кемерон Диаз. Но еще меньше я хотел произнести: «Ой, не могли бы мы остановиться?» Потому что, когда прекрасным солнечным днем ты в прекрасной машине, за рулем которой находится одна из самых красивых девочек на свете, ты хочешь, чтобы это продолжалось вечно.


«Пожалуйста, не могли бы мы остановиться», — сказал я.


Позже мы болтали с Томом Крузом — это был все тот же прекрасный день — о сверхзвуковых истребителях. Он летал на F-14 во время съемок своего суперхита Top Gun. Я летал на F-15 во время съемок чуть менее успешной серии телевизионных фильмов под названием Экстремальные Машины.


Тогда меня тоже рвало. Один из гигиенических пакетов я наполнил полупереваренными остатками завтрака, а второй — всем, что съел днем ранее. Я уже было решил, что внутри меня больше ничего не осталось, как вдруг пилот заложил вираж с перегрузкой 2G, и с громогласным лаем я выплюнул селезенку и что-то, напоминающее мое левое легкое на сверхточный прибор наведения бомб.


Том смеялся, слушая это, а затем признался, что в F-14 ему тоже было нехорошо. Тебя хоть немного стошнило? «Да», — признался он, стесняясь.


К сожалению Кемерон не было рядом: она пошла раздобыть что-нибудь, что помогло бы мне почувствовать себя лучше, да так и не узнала, что одну из самых крутых звезд боевиков иногда тоже подташнивает. Зато она раздобыла бисквит.


И я там был, с Томом Крузом и Кемерон Диаз я разговаривал о тошноте, ел бисквиты, солнце светило, и это был лучший день в моей жизни.


Что делало ситуацию особенной? Большинство гостей Top Gear приезжает вовремя. Они делают свой круг, ждут в небольшой комнатке вместе со своими менеджерами, а затем заходят в студию, где мы берем у них интервью. Ни у кого никогда с этим не было проблем. В промотурах у них слишком насыщенный график и каждую секунду они хотят провести с наибольшей пользой. Отлично.


Тем не менее, мы представляли себе, что Том Круз и Кемерон Диаз — совсем другая история. Мы думали, что они потребуют трейлер сделанный из миры, что принадлежащую им команду парикмахеров-стилистов придется доставлять прямо из Камбоджи, чай можно будет покупать только в North West Frontier, а стулья должны быть сделаны из детей натуральных французов.


Мы также ожидали получить лист вопросов, которых нельзя касаться по ходу интервью, и он будет содержать все вопросы, кроме вопросов, касающихся продвигаемого ими фильма.


Так что, представьте наше удивление, когда на два часа раньше условленного времени Том Круз приехал на трек в компании своей сестры. Миллиарды людей из кинокомпании Fox тщетно пытались понять, ради чего собственно их мегазвезда решила провести на обдуваемом всеми ветрами аэродроме в Суррейшире больше времени, чем было нужно?


Два часа, тем не менее, было и близко недостаточно для того, что задумал Том Круз. Свой круг на время он проехал под дождем, но затем выглянуло солнце, и он решил узнать, насколько ему удастся улучшить время на сухом треке. Миллиард людей из Fox поняли, что это может напрочь нарушить их планы, повыхватывали свои BlackBerry и начали звонить в прокат вертолетов.


Затем он решил прокатиться на Bugatti Veyron Super Sport. И снова в ход пошли BlackBerry: «Можно ли посадить частный самолет на крышу молла?» Один из них пытался объяснить, что вечером у них запланирована премьера, но Тома, казалось, это не сильно волнует. «Я переоденусь в машине», — ответил он.


Вы могли подумать, что Кемерон будет другой. Нет. Она хотела крутить пятаки. Она хотела попробовать новый горячий BMW Z4. Она хотела общаться. Том хотел общаться. Не только со мной, со всеми, даже с людьми «подай-принеси», даже с Джеймсом Мэем. BlackBerry чуть не посходили с ума!


Затем мы начали шоу и снова говорили о тошноте, что продлилось много дольше чем я предполагал. А затем один из зрителей грохнулся в обморок и Том вскочил со своего стула, чтобы убедиться, что с ним все будет в порядке. Миллиард людей из Fox наверняка подумали: просто пристрелите его и погнали дальше.


Но Том так не считал. Лишь убедившись, что с человеком все будет хорошо, он вернулся на свое место и мы поговорили о его Mustang P-51 (истребитель времен второй мировой войны), Кемерон рассказала, как она четыре раза ломала себе нос и сколько раз разные штуки попадали ей в лицо. А потом мы снова говорили о тошноте. Затем люди из Fox препроводили их в машины, которые должны были доставить их в Лондон на премьеру фильма Рыцарь дня, рекламой которого они занимались. Но Том не закончил на этом. «А можно мне футболку с надписью I am the Stig?» — Поинтересовался он. Мы дали ему одну и он уехал. После этого мы закончили шоу и я порулил домой.


Большую часть пути я все еще летал в облаках, будучи под впечатлением от моего лучшего дня в жизни. Я проехал не меньше пятидесяти миль прежде чем подумал: блин, а на чем я, собственно, еду? И понял, что это машина, которую я никак не ожидал увидеть. Новый Saab 9-5.


Много лет Saab был подразделением General Motors, и совершенно очевидно, что все эти долгие годы американцы не имели не малейшего представления о том, что с этим делать. Через некоторое время они решили компанию закрыть, а вместе с этим начали разработку новой модели. Модели 9-5.


Как несложно себе представить, вместо того, чтобы думать, как сделать новую машину хоть сколько-нибудь хорошей, большую часть времени дизайнеры и инженеры в этот момент тратили на поиски новой работы. И все же они показали нам, как она будет выглядеть. Нас впечатлило. А затем GM выдернула затычку из ванной.


Машина выглядела так, как не выглядел бы ни один Saab, если бы компанию все же прикрыли. Но в последний момент человек по имени Виктор Мюллер, — владелец датской автомобильной компанией Spyker — вошел в игру и купил Saab по цене одной лишь аэродинамической трубы.


Но, вот в чем проблема. Я полагаю, что кредиторы и поручители Мюллера хотели бы вернуть свои деньги, как можно скорее.


Возьму на себя наглость предположить, что поскольку выпустить машину на рынок нужно было еще вчера, им пришлось изрядно прогнуть инженеров, чтобы успеть вовремя.


Однако, однако, однако. Ключевая доводка подвески была закончены в последние недели работы над новой машиной. Вы можете себе представить, в какой спешке была сделана эта работа, если машину уже ждали в шоурумах? Или, что тоже можно предположить, не была сделана вообще.


Управляется 9-5 хреново, но все еще попадает в повороты. Представьте себе баржу на трассе М-1. А теперь представьте все это в бушующем море. Примерно так едет 9-5.


По двум причинам все это невероятно грустно. Во-первых, если люди не станут покупать эту машину, Saab'у придет конец. Во-вторых, во всем остальном машина много лучше, и даже в чем-то великолепна.


Она базируется на удлиненной платформе Opel Insignia, а значит сзади там просто обалдеть сколько места. А багажник даже больше чем огромный. Могу поспорить, туда легко поместится вся группа ABBA.


Дальше, больше. Передняя панель сделана очень умно, а снаружи это просто вершина стиля. Он выглядит точно так, как должен выглядеть новый Saab. Чтобы сделать внешний вид еще круче, вы можете заморочиться установкой больших колес. Но тогда ход стане много хуже.


Если только вы не фанат Saab, я не могу рекомендовать вам эту машину. Пока. Потому что они непременно будут работать над проблемами с подвеской, и скоро, если в дело будет вложено достаточно денег, появится исправленная и дополненная версия. Это не так уж и сложно сделать.


Ну а в конце меня интересует лишь один вопрос: будут ли рекламисты продолжать настаивать на том, что в основе Saab заложен реактивный истребитель? Если все будут знать, что в основе всего лежит седан Opel Insignia, продать его будет ой как непросто. С другой стороны, как показывает наш с Томом Крузом опыт, новая машина — самый настоящий самолет. Вас в нем стошнит совершенно точно.



1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Большому кораблю - большое плаванье.

Орга Ученик