среда, 24 ноября 2010 г.

Suzuki Swift

Что ж, за неимением большего, предлагаю вашему вниманию автомобильный тест Кларксона — он тоже не лишен пары прикольных мыслей.

Suzuki Swift: Отпустите собачонку с поводка, мистер Бестолочь



Jeremy Clarkson
Опубликовано 31 Октября 2010

В качестве транспорта эта штука почти безупречна, а от других японских хэтчебков ее отличает то, что, как и старый Swift, она наделена индивидуальностью

В Лондоне существует множество клубов, члены которых, заплатив ежегодный взнос, могут пообедать, а после отправиться в постель в собственной комнате. Какой в этом смысл? Почему бы не сэкономить ежегодные взносы и просто не остановиться в отеле? 

А еще есть Groucho, где вы платите членские взносы за возможность при случае забежать и посетить туалет. Этого я просто не понимаю. Если будучи в Сохо, вы вдруг почувствуете острую нужду заглянуть в туалет, почему бы просто не зайти в паб, или, если паб закрыт, пойти в бар, где это не будет стоить вам ни пенни? Какие уж там 50 фунтов? 

И вот в этом-то вся и штука. Вы вступаете в клуб вовсе не потому, что это удобно, и не потому, что это помогает экономить деньги. Вы вступаете, чтобы стать членом. Словно после этого вы становитесь участником банды. А это, разумеется, означает, что вы — слабак. 

Лучшие доказательства этого утверждения вы найдете среди игроков в гольф. Председатель или президент вашего местного гольф-клуба, это я могу гарантировать, почти полностью бесполезен на работе и у него очень мало друзей. 

В реальном мире это недоумок, никто, человек-трагедия, уязвленный во всех местах, которого даже семья ненавидит на молекулярном уровне. 

Но будучи прилежным членом гольф-клуба, организовывая мероприятия, он становится человеком с авторитетом, властью и уважением. 

Или, позвольте объяснить так, капитан Мейнваринг был бы президентом гольф-клуба. Уилсон просто играл бы в гольф.* 

Из всего этого вы можете сделать вывод, что я не состою ни в одном клубе и в целом вы будете правы. Я не являюсь ни членом Иви, ни Сохо-хаус, ни Электрик-хаус в Ноттинг Хилле, потому что четко понимаю: если в наши дни вы являетесь реальным паровозом медиа-индустрии, все, что вам нужно для счастья — дом в пяти милях от Чиппинг Нортона.  

Я даже не членствую в футбольном клубе Челси, а если мне захочется поиграть в теннис, я просто иду и играю в теннис. Я не вижу надобности организовывать лотерею, чтобы собрать деньги и заплатить за клуб, в котором люди будут делать то же самое, что можно совершенно бесплатно делать на муниципальном корте через дорогу.  

Каждый год я смотрю на этих клубных чиновников, чванно расшагивающих в их практичных пиджаках вокруг стадиона Уэмбли. Не знаю, как вы, а меня так и распирает посмотреть на их головы, срезанные хлебным ножом. Они просто... что тут должно быть за слово?... омерзительны. 

Вообще-то однажды я состоял в клубе владельцев Ford Cortina Mk 2 & 1600E. Кажется, некоторое время я даже отвечал за выпуск ежеквартального бюллетеня. Это придавало азарта, поскольку я мог решать, какие машины будут показаны, а какие — нет. В то время я был неопытным репортером газеты Rotherham Advertiser, но в мирке наполовину деревянных Фордов я был Самюэль Пепис**. Я был Человеком! 

И это приводит нас к клубам владельцев, как к бизнесу в целом. Теоретически они — неплохая идея. Владея раритетной машиной, вы можете общаться с единомышленниками, получить совет по технической проблеме или проработать идеи возможной модернизации. Я отчетливо помню, как на одной из тусовок клуба владельцев МК2 и 1600Е я получил бесценный совет, как убрать черные точки с колес Rostyle с помощью одного только растворителя. И было очень интересно узнать, что один чувак установил на двигатель хромированный воздушный фильтр. Эта хрень выглядела завораживающе и, по словам владельца, увеличивала максимальную скорость машины до 175 миль в час. 

В глубине души я понимал, что всего-навсего владею десятилетним Cortina, но членство в клубе придавало этому простому факту особое чувство. Словно это был Maserati.

Именно поэтому сегодня вы можете найти клуб владельцев абсолютно любой машины, из встречающихся на дороге. Не только классика, но и современные вещи. Существует даже клуб владельцев Suzuki Swift.

На первый взгляд это странно, потому что Swift — это маленький разработанный в Японии хэтчбек, собранный в Болгарии в основном для индийского рынка. Все это сделала компания, ранее состоявшая в партнерстве с General Motors, но теперь примкнувшая к империи Volkswagen. Честно говоря, тут я не вижу больших причин для эмоциональных волнений. 

Тем не менее, клуб владельцев насчитывает 7,822 члена, и утром в среду пятеро из них просматривали клубный вебсайт. Не находите ли вы этот факт поразительным? Пять человек утром буднего дня, отклонив возможность просмотреть миллионы и миллиарды доступных им вебсайтов, решили узнать, что новенького произошло в мире Suzuki Swift. 

А однажды в августе в состоянии онлайн находился сразу 91 член клуба (рекорд). Это был день, когда фирма запускала в продажу новую модель. Стоит ли говорить, что для членов клуба  владельцев Suzuki Swift это не просто новая модель Suzuki Swift, для них это — Иисус на колесах. 

Правда его не так-то и просто отличить от старого, потому что выглядит он точно так же. С одной стороны, в этом нет ничего странного: предыдущая модель была маленькой, но весьма симпатичной штучкой. Но с другой — стоило ли делать абсолютно новый набор кузовных панелей, если кузов при этом выглядит точно так же как и старый? Это все равно что пойти на операцию по увеличению груди, но попросить хирурга, чтобы по окончании операции грудь выглядела точно, как до ее начала. 

Тем не менее, новый автомобиль немного больше старого и поставляется с выбором из двух новых двигателей: дизельным Fiat и умным бензиновым 1,2, который я и испытывал в версии SZ4. Мне понравилось. Мне понравилось рулевое управление, качество езды в целом, посадка водителя и в большинстве своем то, как выглядит и ощущается интерьер. Сидя за рулем вы можете подумать, что управляете автомобилем стоимостью в £15,000 и — ошибетесь, потому что стоит он на 2500 фунтов меньше. 

Недостатки? Я полагаю, заднее сидение немного тесновато, но покупать Swift и жаловаться на это, все равно что купить вязальные спицы я жаловаться, что они не очень удобны для обрезания роз. Это маленькая машинка. Чего вы от нее хотели? 

В качестве транспорта эта штука почти безупречна, а от других японских хэтчебков ее отличает то, что как и старый Swift, она наделена индивидуальностью. Как и Fiat 500, к своему делу Swift относится с нахальным энтузиазмом щенка. Это машинка, которая так и ждет, когда же вы куда-нибудь поедете. 

Это означает, что вам не нужно быть членом клуба владельцев. Вам не понадобятся технические консультации, потому что в этой машине вряд ли что-то может пойти не так. И вам не нужно одобрение других владельцев Swift, чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор. Ведь это и так всем понятно.

* Капитан Мэйнваринг и сержант Уилсон — персонажи известного сериала "Папашина армия" (англ. Dad's army), сюжет которого объединил в себе почти все известные в Британии типы характеров. Мэйнваринг и Уилсон — антиподы. Сноб, буквоед и бестолочь Мейнваринг и разумно-адекватный Уилсон. 

**Сэмюэл Пипс, реже — Пепис (англ. Samuel Pepys, 23 февраля 1633, Лондон — 26 мая 1703, Клэпхем, к югу от Лондона) — английский чиновник морского ведомства, автор знаменитого дневника о повседневной жизни лондонцев периода Стюартовской Реставрации. (материал Википедии). 

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Вот тебе на - Swift обновили???

А ДК не писал о новом Mini второго поколения что-то подобное? Ведь вот уж где непонятно зачем огород с новым кузовом городили. По мне, так первая генерация посимпатичнее...


С уважением, Фриндег)))

Alex_K комментирует...

Новый кузов городят не только из соображений дизайна. Про Mini не припомню.