среда, 17 ноября 2010 г.

Дохлые собаки и турки в ЕС

Итак, дорогой читатель, сперва возвращаю тебе небольшой должок.



Турция входит в Евросоюз? Только через труп моей собаки! 

Чтобы стать членом ЕС страна должна четко придерживаться определенных стандартов и мой первый такой стандарт: отсутствие дохлых собак на обочинах

Jeremy Clarkson
The Sunday Times
Опубликовано 31 Октября 2010

Помнится прошлым летом г-н Камерон выступил со страстным призывом дать Турции возможность вступить в Евросоюз. 

Он заметил, что долгие годы этот большой мост между христианским и мусульманским миром являлся стартовой площадкой для ракет НАТО, но мы не можем ожидать, что кто-то будет охранять наш лагерь, если после этого мы не дозволим ему зайти в платку. 

Я уверен, британские низы и верха, люди с именами Найджел и Анабель мудро кивнули в ответ на эти добрые слова. 

Многие пары из среднего класса, те, кто провел идиллический отпуск, катаясь на лодках вдоль побережья Турции, и вернулся домой с кучей декоративных клеток для птиц и прикольными коврами, тоже очень даже неплохо относятся к Джони-турку, за исключением лодочника, переспавшего с их дочерью, разумеется.  

Они хотят знать, как ЕС может повернуться спиной к Турции, с ее прекрасными для-тебя-мой-друг-специальная-цена-торговцами и превосходными ресторанами, и тут же привечать этих мерзких болгар и румын с их глупыми свиными шляпами и ослами в придачу? Это просто смешно. 

В прошлый раз заявка Турции была отклонена из-за привычки турок отрезать людям головы, что обязательно взбесило бы греков. Но теперь смертная казнь в Турции отменена, а бешенство греков, особенно с точки зрения немцев, рассматривается как позитивное явление.

Турция даже разобралась со своей пенитенциарной системой. В прошлом там без какой-либо практической причины вас могли отлупить по подошвам ног, а изнасилование мужчин всячески поощрялось. В основном мы знаем об этом из фильма "Полночный экспресс". Теперь пытки там не приветствуются, а гомосексуализм, очевидно, рассматривается как вполне пристойное предложение. 

В принципе, звучит все это очень даже неплохо. Но я только что вернулся из Турции и не думаю, что дела там идут так уж здорово. И я так думаю не только из-за буфетчицы в моем отеле, которая знала лишь одно английское слово (НЕТ), что превращало заказ пива в настоящую пытку. 

Прежде всего, я не поехал ни в Стамбул, ни в одну из тех бирюзовых бухт, которые вы видите на туристической брошюрке, потому что судить о Турции по такой поездке было бы тоже самое, что судить о Великобритании по короткому путешествию в Лондон и Падстоу в Корнуолле. Нет, я поехал в восточную часть. Область, которую иностранцам советуют избегать. Турецкий Ланкашир. И мне очень жаль, но бешенство — это пожалуй последняя вещь, которую я хотел бы видеть в Евросоюзе. Это было просто ужасно. 

На мой взгляд, чтобы стать членом ЕС страна должна четко придерживаться определенных стандартов и мой первый такой стандарт: отсутствие дохлых собак на дорожных обочинах. Конечно, гниющую дворняжку иногда можно увидеть и в Португалии, что очень печально, но в Турции они лежат там, словно лес одиноких ботинок на нашей А1. Их там тысячи. Вполне возможно, они используются там как удобные указатели направления, когда одни друзья едут к другим на обед: "у лабрадора налево, за головой долматина направо, а если увидите таксу, вы заехали слишком далеко". 

Вообще-то под словом ЕС мы подразумеваем группу стран, которые работают, как одна. И мне жаль, еще раз, но принять сюда страну, которая не заморачивается уборкой мертвых собак, было бы тем же самым, что принять в частный клуб Boodle  человека, считающего нормальным мастурбировать в общественных местах. 

И это, к сожалению, не единственный вопрос, требующий решения. Есть и другие. Бензин, например. Разумеется я понимаю, что разбавив бензин водой, вы резко увеличиваете свою прибыль. Кроме того, когда у вашего клиента накроется двигатель, он будет уже за много миль без какой-либо возможности нагрянуть к вам с киркой в руках. Но это недопустимо. Даже испанцы уже согласились с этим. 

Та же история с сантехникой. Идея заключается в том, что когда вы тянете за ручку унитаза, его содержимое улетает за много миль от вашего носа, а не задувается прямиком в систему кондиционирования, которая и сама по себе делается из полуразложившихся собак. Такие вещи можно рассматривать как приемлемые в Мексике, но никак не в месте, считающимся бутиком для всего мира. 

Еще мы должны рассмотреть проблему насилия. Да, в Великобритании тоже есть агрессивное поведение на дорогах, тут нам нечем гордиться, но в Турции, кажется, считается нормальным выпрыгнуть из машины из забить до смерти человека, который врезался в вас в пробке. 

Затем, транспортная инфраструктура. Строительство дорог — сложная инженерная наука. Нужно вырыть котлован. Прежде чем положить асфальт, под него надо закатать много разного вида камней. Зарядить самолет сельхозавиации серой краской и распылять ее над пустыней может быть и дешевле, но в результате получается что-то настолько неровное, что ваши глаза просто не могут работать правильно и вы проскакиваете следующий военный блок-пост. 

Военные блок-посты —  не причина отвергать турок в качестве партнеров по Евросоюзу. Иногда тоже самое можно встретить и в нашем аэропорту Хитроу. И в Северной Ирландии. Но когда сквозь щели в песочных стенах солдаты целятся из автоматического оружия тебе прямо в голову, а вокруг полно танков, это очень непохоже, скажем на Дордонь.

Мне нравится разнообразие Европы. Мне нравится, что у испанцев есть такой вид спорта, как убийство коров, что северные англичане устраивают гонки голубей, что французы называют птиц ланчем. Все вместе это образует чудесный плавильный котел, но некоторым вещам там все же нет места. Таким, как... мертвые собаки, например. Или когда человек в танке просит вас показать документы. И это далеко не все примеры. 

Проблема в том, что Турция просто не чувствуют себя европейской страной. Польша чувствует. Ирландия чувствует. Даже Бредфорд чувствует. Но Турция в этом ряду выглядит странно. Турция, скорее это восток. Это интересное место и замечательная возможность провести выходные, но видеть Турцию членом ЕС было бы также странно, как слушать израильскую певицу на конкурсе песни Евровидение. Хотя, подождите минуточку... Нет, это будет выглядеть как филиал Primark на Слоун-стрит.  

И в этом все дело. Мистер Камерон говорит, глупо ожидать, что кто-то будет охранять наш лагерь, если после этого мы не разрешим ему зайти в палатку. Это не так, не правда ли? Мой местный полицейский тоже охраняет мой дом от бродяг и воров, но это вовсе не означает, что я хотел бы, чтоб он заходил ко мне в дом и грелся у огня каждый вечер. 

1 комментарий:

Сталевар комментирует...

Сильно Джереми наехал на Турцию, все по делу, нечего им делать в Евросоюзе, который и без этого скоро рухнет как карточный домик, Германия не будет молчать.