четверг, 3 декабря 2009 г.

Джеза о незаконном скачивании

Хотел тиснуть в сети для этого поста какую-нибудь картинку, но потом решил воздержаться. Почитайте. Это интересно.

Я так мертв — в интернет-войне по мне палят с обеих сторон

Джереми Кларксон
The Sunday Times
29 ноября 2009 года

Как вы знаете, Руперт Мердок и его сын Джеймс постоянно участвуют в ожесточенных спорах с BBC на тему самых разных вещей. Это ставит меня в неловкое положение. Поскольку Мердок и Джемс — мои начальники не только здесь в Sanday Times, но и в The Sun, газете, для которой я пишу по субботам колонки, я вынужден энергично кивать, каждый раз, когда они предполагают, что было бы неплохо пересмотреть все лицензионные платежи и немедленно свернуть всю активность BBC в интернете.

Но я так же являюсь сотрудником BBC, а это означает, что когда генеральный директор утверждает, что BBC — это фантастическое учреждение, которое является предметом зависти всех остальных наций планеты, я киваю не менее энергично. В результате, последние месяцы я ужасно много и энергично кивал.

И это не просто лесть. Я действительно полагаю, что обе стороны правы.

Если вы заплатили за лицензию, у вас должно быть право смотреть профинансированные вами программы на любой платформе, при любом настроении, при любом образе жизни. Желаете ли вы смотреть новости на мобильном или пользовать Autumnwatch в компьютере, BBC обязанно сделать так, чтобы все это было возможно.

Но с другой стороны, все это ставит газеты в трудное положение, причем все, а не только эту. Содержание вебсайта — это немилосердно дорого. Когда я смотрю на счета за сайт Top Gear, мои глаза готовы взорваться. Конечно, можно сказать, что сайт тоже зарабатывает деньги на рекламе, но тут следует помнить, что каждый пенни, заработанный сайтом, это деньги, потерянные в доходах от бумажной версии.

Единственным рабочим решением мне представляется плата за просмотр вебсайта. Но кто станет платить, если BBC поставляет новостной контент даром? И тут мы лицом к лицу сталкиваемся с проблемой выхода многих газет из бизнеса, что наряду с проблемами ITV и канала 4, вскоре сделает BBC единственной новостной организацией в стране. Что было бы чрезвычайно плохо.

Две основные политические партии активно участвуют в поисках решения. Тори Джереми Хант собирается казнить всех сотрудников BBC и насадить их головы на кол. А лейборист Бен Бредшоу собирается сделать то же самое, только с сотрудниками News International. По итогу, меня прикончат в любом случае.

Именно поэтому я внимательно изучал аргументы обеих сторон, и пришел к выводу, что все проблемы от интернета. Это чудовище. Невидимая машина, над которой человечество не имеет абсолютно никакого контроля. Мы даже не можем его выключить.

Для начала давайте перечислим его достижения в хорошем смысле. Ну, эээ, теперь, чтобы узнать где родился Джеймс Гарнер вам не нужно идти в библиотеку, воскресный ланч можно получить не заходя в магазины, а на YouTube полно всяких приколов.

А теперь о минусах. Ну, наши дети теперь подвергаются безжалостным издевательствам на Facebook и нет никого, с кем вы могли бы связаться, чтобы прекратить это, ваш муж большую часть вечера теперь тратит на демонстрацию своих причиндалов какой-то украинской девке, жена закрутила роман с другом детства, башни-близнецы пали, Стивен Фрай снова был на краю очередной аварии, половину дня вы теперь тратите, отвечая на совершенно бессмысленные имейлы, почти в каждом блоге невообразимая жестокость, и ответственность за клевету к ним, похоже, не применима, а Джеймс Гарнер не был рожден в Чикаго, как утверждает один из сайтов.

И все становится еще хуже. Несколько недель назад мой коллега Джейм Мэй забурился в румынские леса чтобы пописать, это было тут же заснято на мобильный телефон, и теперь все висит в интернете. И не существует ни единого способа, чтобы убрать это оттуда. Но таковы лишь незначительные проблемы. Большая проблема поджидает нас за углом: разорение мира кино, искусства, литературы, новостей и музыки.

Факт состоит в том, что как только вы оцифровываете что-либо, это тут же воруется. Вы записываете песню, продаете одну копию, она попадает в интернет и — вы голый. Если вы написали книгу, с ней может случиться то же самое. Газеты, журналы, фильмы, шутки, музыка — все это распространяется просто так, а это означает, что человеку, который все это писал, готовил и вкалывал как раб, выдавая свой оригинальный продукт, никто не заплатит. Возможно, это не так уж и страшно, если тебе десять и ты просто разместил в сети кадры с мобильного телефона своего друга и теперь он корчит смешные рожицы на YouTube. Но если вы работаете в Paramount Pictures — это действительно засада.

Я не знаю, сколько стоило производство самого удивительного кинохита этого года The Hangover, но наверняка это было несколько миллионов долларов. И ни один из них не вернулся через кассу, потому что про звезд этого кино никто и никогда не слышал. Но посредством сарафанного радио этот фильм наверняка принесет хоть какой-то доход через продажу DVD.

А вот Fraid — нет. Потому что этот фильм чрезвычайно популярен среди интернет-подкованных подростков и распространяется в сети просто пугающими темпами. И как участник ТВ-шоу, бьющего все рекорды по незаконному скачиванию в мире, я знаю, насколько раздражающим это может быть. Вот почему я говорю своим детям, что они могут курить, пить и выталкивать старушек из лодки в озеро. Но если они своруют в интернете хотя бы одну песню, я на год переселю их в курятник.

К сожалению, я один. Ваши дети делают это в промышленных масштабах. Они появились в сети уже после, и знают, что тут все бесплатно, они просто не могут понять, зачем тратить деньги, столь необходимые для оплаты мобильного телефона, на вещи, которые лежат в сети в свободном доступе?

Я не думаю, что у этой проблемы есть решение. Компании могут строить столько систем защиты, сколько им нравится, но факт состоит в том, что где-нубидь там, в киберпространстве обязательно найдется чувак, помешанный на компьютерах, который обязательно взломает все электронные замки и утащит добычу.

И по-видимому, дебаты должны состоять не в том, стоит ли размениваться на предупреждения BBC о скорой кончине всего, что уже оказалось в интернете. Скорее это должно быть о том, как взять под контроль монстра, которого, похоже, вообще нельзя контролировать.

1 комментарий:

mike комментирует...

на этот раз я с Кларксоном полностью согласен...

мыслей на этот счет лично у меня много... да вот оформить их в уподобающем виде как-то не получается...