понедельник, 14 декабря 2009 г.

Увидишь страховщика — наступи ему на ногу

Я знаю огромное количество людей, но среди них нет никого, кто работал бы в страховом бизнесе. Есть врачи, музыканты, программисты, учителя, адвокаты, автослесари, предприниматели, милиционеры, инженеры, издатели и даже один поэт. Но нет никого, кто был бы связан со страховым бизнесом. Может быть, это потому, что у меня есть правило "не связывайся с мудаками", и они отсеиваются еще до того, как попадают в теплый офис за стол с кипой страховых полисов?


Уверен, случись мне стать свидетелем цунами и оказаться перед выбором, кого спасать, страховщика или щеночка, я выберу щеночка. Во-первых, я точно знаю, что когда он вырастет, он не будет обманом вымогать у людей деньги. Колбасу — да. Деньги — нет. А значит, мне не придется краснеть за свой поступок перед человечеством. Во-вторых, даже если это только что родившийся щенок бультерьера, про него можно сказать, что он симпатичный, чего никак не скажешь про страховщика, если только вы не балдеете от скользких слюнявых ублюдков-очкариков с бегающими глазками. Я спасу щеночка, потому что к нему у меня нет никаких претензий. Возможно, после того как он наложит мне в любимые ботинки, я стану относиться к нему, как к страховщику, но пока... Спасать же страховщика бесполезно... Ну серьезно... А вы бы стали?


Почему? Трехлетний опыт страхования автомобиля по КАСКО приводит меня к выводу, что наш страховой бизнес имеет очень много общего с тривиальным блядством. Страховщики ведут свой бизнес, словно проститутка, которая сначала берет деньги, а потом говорит, что никакого секса не будет. Если развить эту метафору, то страховщик будет содержанкой, которой ты платишь просто на всякий случай (вдруг в один из важных моментов ты останешься без боеспособной подруги), но когда момент настает, страховщик начинает артачиться. Беда состоит еще в том, что к страховщику ты идешь не на радостях, а в черный день своей жизни, а он, вместо того чтобы обласкать тебя и утешить, прячется в высоченном небоскребе, отгораживается от тебя несметным числом секретарш-коммутаторов, и требует доказать право на ласки в суде. Это не совсем то, что я бы хотел понимать под сексом, господа.


Если бы меня ограбили сразу после того, как я выиграл в Спортлото, я бы отнесся к этому философски. Но страховщики... Это уже даже не проституция. Проститутки святы рядом со страховщиками. Эти гады потрошат тебя на доверии. Они зарабатывают на твоем страхе перед несчастьем. Вам не кажется, что это мошенничество, причем с особым цинизмом? Ведь то, что предлагают наши страховые компании, это вовсе не страховка.


Страховка, это когда ты можешь обезопасить себя от возможной проблемы. Ты оговариваешь риски и объем компенсации, платишь страховой компании и если что, она возмещает тебе ущерб. Ты можешь застраховаться от банкротства банковской системы, цунами, падения НЛО и массовых беспорядков. Теоретически можно застраховаться от укуса клеща, массового сумасшествия скота и мятежа стюардесс в аэропорту Домодедово. Можно застраховаться вообще от всего. Нельзя застраховаться лишь от риска быть посланным на хер самой страховой компанией. Как можно не переживать за свое имущество, если ты никогда не знаешь, какой будет реакция твоего страховщика? Как можно обезопасить себя от проблемы, если инструмент обезопасивания является проблемой сам по себе? Это как на всякий случай нанять громилу-охранника, а потом каждую минуту смотреть на него с ужасом и думать, а не грохнет ли он тебя по голове?


Но мы все равно идем страховаться. Не по своей воле, а потому что обязаны это делать. В лапы страховщиков мы попали после того, как нас обязали покупать ОСАГО. Мы попали туда в принудительном порядке после покупки машины в кредит. А кто из нас просто шел мимо и сказал, куплю-ка я себе страховку, потому что эта штука может быть полезна? Я полагаю, что даже прививка цинги была бы в наши дни более полезной, чем покупка страховки у русской страховой компании без принуждения со стороны.


Я знаю, что страховые компании иногда платят, хотя лично мне они упорно стараются не платить. Я понимаю, что не каждый случай может являться страховым. Я все понимаю, я лишь хочу, чтобы люди, за чье безбедное существование я плачу, хотя бы делали вид, что играют со мной на одной половине поля. Я допускаю, в конце концов, что я просто идиот, и не понимаю, за что страховая компания должна платить, а за что нет. Но сам я плачу, значит — я ваш клиент. И все, что я хочу за мои деньги — понятные правила игры, которым буду следовать не только я. И я их получаю. Если бы Ингосстрах был тем самым громилой-охранником, то он предоставил бы мне пятидесяти шести страничный свод собственных правил, в котором четко и ясно было бы сказано, при каких нападениях он будет меня защищать, а при каких молча постоит в сторонке. Вы бы смогли после этого спать спокойно?


Но даже если и отказ, неужели трудно сообщить об этом вежливо, объяснить все причины и хотя бы прикинуться, что тебе за этот отказ неудобно? Почему манагеры Ингосстраха разговаривают со мной так, словно я вовсе не тот, кто щедро занес в их так называемый страховой бизнес полсотни тысяч рублей, а сидящий в куче собственного дерьма алкаш-попрошайка, стреляющий мелочь на опохмел? Мне за все это как-то дико неловко. И все это мне как-то мало понятно. Я понимаю, почему страховой компании жалко тратить на меня деньги, я понимаю, почему она хочет меня поиметь, но неужели все это нельзя сделать вежливо? Настойчивое ухаживание от изнасилования отделяет именно деликатность. После настойчивого ухаживания люди часто женятся и живут счастливо всю жизнь. После изнасилования — разборки, тюрьма, искалеченная психика жертвы... Почему же страховщики всегда тупо выбирают второй вариант? Страховыми компаниями управляют патологические маньяки?


Они даже не считают нужным потратиться на нормальный персонал. Серьезно. Вы когда-нибудь бывали в офисе большой страховой компании? Вы видели это стадо стремительно полнеющих мальчиков-белый-верх-черный-низ и толпу типа-искушенных-дурнушек? Они понимают, что на них смотрят люди и что было бы неплохо накинуть на лицо маску деловитости, но они не могут этого сделать: они находятся в трансе. Они в ахуе и с трудом скрывают свою неловкость. Они выглядят так, будто еще вчера были готовы выносить пустые коробки где-нибудь в Ашане, и вдруг Ингосстрах объявил дополнительный набор офисного планктона. Поскольку эта работа не требует какой-либо компетентности, микроавтобус страховой компании, видимо, просто колесил по кварталам рабочих районов и созывал желающих через мегафон. За-тем деляги из центрального офиса отшили тех, кто слишком много болтал, погрузили остальных в машину и с песнями направились на Большую Тульскую.


Я недавно там был, в Ингосстрахе на Тульской, и был поражен тем, как выглядят клерки этой компании. Они выглядят так, будто не могут поверить в свое счастье. Они тихо скользят по огромному офису, словно понимают, что все это сон и боятся себя разбудить. Они офигевают! Мама и папа, наверняка, говорили им, что деньги достаются тяжелым трудом, и вот на тебе: теплый, светлый офис, вокруг полно девчонок, ты берешь бумажку в одном конце офиса и медленно идешь с ней в другой. И это называется работа! И за это тебе еще и платят деньги! О-да! Для человека, профессиональные навыки которого заканчиваются на умении говорить НЕТ и НЕ ЗНАЮ — это оглушительная карьера. Уверен, все сотрудники Ингосстраха тихо счастливы в глубине души. Вот только несчастлив я. Потому что я за все это плачу. Это я плачу за ваш офис, за свет, за тепло и за баб. И нахожу это занятие бесперспективным, потому что ни одна скотина в вашем офисе ни разу не сказала мне извините.


Да, возможно я хочу слишком много, но я настаиваю на том, чтобы мой менеджер говорил со мной только так: "Уважаемый Alex_K, я искренне признателен вам за то, что благодаря вашим инвестициям в нашу компанию я больше не работаю мальчиком по вызову, но, тысяча извинений, мы вынуждены вам отказать. Еще раз, приношу извинения от лица компании, и выражая искреннюю озабоченность сложившейся ситуацией, спешу вас заверить, что в любом другом страховом случае мы незамедлительно придем вам на помощь."


Идиоты! Если бы мне кто-то сказал такое, на следующий год я бы купил у вас страховку просто ради прикола. А теперь я ломаю голову над тем, как бы мне вообще больше с вами не связываться. Вежливость — это сила. Неужели вам никто не говорил этого?


Я понимаю, что написал тут много неприятного. Особенно для страховщиков. Но, господа, это пишет ваш многократный клиент. И это мое к вам отношение. Это результат вашей работы. Таков этот бизнес и если вы в нем, это относится и к вам лично. Возможно в осином гнезде среди тысячи ос есть одна, которая тебя не ужалит. Но кому есть до этого дело? Ос лучше обходить стороной. Как и страховые компании. Это все, что я вынес из опыта моего с ними общения. Увы.


А теперь о серьезном. Возможно уже скоро нам придется столкнуться с проблемой. Я категорически убежден, что при таком отношении страховщиков к своему бизнесу клиенты в конце-концов кончатся и тогда у них просто не будет другого выхода, кроме как взять топоры и пойти на большую дорогу. Клерки Ингосстраха, например, вывалят на Большую Тульскую и ТТК и начнут грабить проезжающие мимо машины. Я не знаю, что они будут делать? Может быть продавать свои страховки под дулом пистолета... Может быть просто отбирать деньги, но тогда это будет уже наша проблема. Я так и вижу заголовки газет: "С наступлением холодов банды страховщиков активизировались в центральном округе столицы".


Вы думаете это шутки?


Чтобы этого не случилось, предлагаю действовать прямо сейчас. Заметьте, я не призываю вламываться в их офис на танке. Я не предлагаю приходить туда с пулеметом. Как бы мне этого ни хотелось пустить очередь по пыльным кипам наших с вами дел, пусть это будет крайняя мера. Мы люди интеллигентные. Начнем с вежливого предупреждения. Увидишь страховщика — наступи ему на ногу. Это будет логично. Говорят, что если наступить кому-то на ногу, скоро поссоришься с этим человеком. Наступив на ногу страховщику, ты лишь восстанавливаешь справедливость. Потому что страховщик с тобой уже поссорился, став страховщиком, а на ногу ты ему еще не наступил.



16 комментариев:

Анонимный комментирует...

Если уж и наступать на ноги - то всем без разбора, т.к. 99% всех этих людей уже заранее с вами поссорились. Дело в нас.

Сегодня полчаса пытался вежливо и деликатно сесть в автобус - не вышло: задняя часть автобуса пустая, но люди почему-то категорически не хотят проходить туда и толпятся оленьей массой у турникета. Почему оленьей? Да потому, что именно так их называют те, кто все таки пытается влезть в автобус, расталкивая при этом локтями всех подвернувшихся пенсионеров... То, что они в этот момент еще хуже парнокопытных, им в голову не приходит. Причем, уверен, в очередной раз они сами же будут толпиться у турникетов.

Идет война, война лицемерия, хамства и нарцисианства. Так что страховщики здесь не хуже остальных, по крайней мере пока с ними не столкнешься лично.

ОрГа УчЕнИк

Alex_K комментирует...

А я полагаю, что война идет тупо за бабки. Слишком много у нас в стране денег, которые можно получить, ничего не делая. Простое перераспределение бабла. Которое для многих стало профессией. Очень хорошей профессией. Где же настоящий кризис?

А олень — он тупой, но очень гордый. Крутой. Это как раз про нас, про русских.

mike комментирует...

Alex_K... прошу меня извинить, т.е я бы хотел написать довольно обширный комментарий на Вашу статью, но... боюсь что моих способностей на это просто не хватит. Все есть в мыслях, однако я не большой специалист в передаче мыслей словами, поэтому я, наверное, просто напишу, что я полностью согласен со всеми словами, что Вы написами в этой статье...

после слов анонимного комментатора "Идет война, война лицемерия, хамства и нарцисианства." и сказать то и не чего.... на ум приходит только фраза "жизнь это не рай", наверное как-то так мой мозг интерпретирует весь поток моего сознания.... другие слова писать просто больно. больно за себя, больно за людей, больно за людей, с которыми я живу, с которыми я дружу... :(

наверное именно этому я не написал того, что хотел :(

urban комментирует...

Если бы не страховщики у меня наверно было бы раза в 3, а то и в 4 меньше работы. Но всякий раз, когда через суд удаётся вернуть недополученную часть страхового возмещения с какой-нибудь РесоРосноРоссгосстрах подобной организации испытываешь в некотором роде экстаз.

У меня один приятель, поработав в страховой компании срулил оттуда, поняв, что это тупиковая ветвь развития в человеке человека. Теперь трудится в другой сфере.

Помню вы в посте писали, что в Италии после того как сдаёшь машину взятую в прокат её даже не осматривают, так как она застрахована от всего. Будем надеяться, что к нам на рынок придёт иностранная контора, которая задаст темп всем нашим бюрократам.

Анонимный комментирует...

Сомневаюсь, что приход иностранной компании что-либо изменит.

Во-первых, ее скорее всего не пустят. А во-вторых, работать в ней будут все равно наши...

Чем McDonald*s лучше любой другой организации? Своей вызывающей жалость униформой? Раньше там хотя бы не работали воспитанники Черкизона и Хэппи Мил был больше похож на комбо обед для детей, а теперь... Но все равно мы ходим туда, толкаемся в очередях, через раз остаемся без столика.

В общем, у нас нет более достойной альтернативы, а потому мы обречены на такой сервис, т.к. только альтернатива, серьезная и угрожающая, может заставить сферу услуг купить учебник этикета и вспомнить уроки вежливости.

Уч ОрГа

Alex_K комментирует...

Мы обречены на такой сервис — это концептуальное заявление.
Я не обречен. Я не хожу в Макдональдс и объясняю своему сыну, что это вред.
Я говорю ему, что если он будет себя плохо вести, он вырастет страховщиком (ради прикола, конечно, но все же, симптоматийно).
Вся эта фигня может процветать только при общем попустительстве. Конечно, нельзя в один день сделать страховщиков лучше, а Макдональдс полезнее. Но...
Я поэтому и написал, что в конце концов у страховщиков (и Макдональса, я в это верю) не останется клиентов. Потому что хамство в бизнесе (а хамство это не только грубость при разговоре, но и отношение к своему делу), хамство — это вирус. Вирус губит тело в котором живет и вместе с телом погибает сам. Других вариантов нет. Да, слишком много мальчиков, с высшим образованием, заметьте, сидят сегодня в страховых компаниях и говорят нам по телефону НЕТ и НЕ ЗНАЮ. Сегодня им удобно. Но так не будет всегда. Потому что они — вирус. Они порождают пустоту, а природа ее не терпит. Что будет? Такое положение дел приведет к настоящему кризису, который расставит все на свои места.
Вопрос, что делать? Ну во-первых, увидев страховщика, наступить ему на ногу. Во-вторых, не ходить в Макдональдс. В-третьих, не поддаваться соблазну (представляю, насколько это сложно) и не уподобляться халявщикам.
Великие слова "Дерево познаете по плодам его" еще работают, самым удивительным образом. Посмотрите на плоды трудов человека, и поймете, кто перед вами. Посмотрите на труды плодов своих — поймете, кто есть вы.
И тут все на самом деле очень просто. Приросло после вас что-то, решили чью-то проблему, дали импульс, восстановили справедливость — значит вы на стороне добра.
Если же после вас пустота, если ваши клиенты бегут от вас, если вы решаете только свои проблемы, бегите, меняйтесь — иначе жизнь вас сама перекует в конце концов. Но это будет жестко.
Иногда бывает очень трудно отделить добро от зла сразу. Смотрите на плоды. Они не обманут.
Спасибо всем, кто участвует в этой дискуссии. Держитесь. :)

Alex_K комментирует...

А еще вот что подумал...
Когда-нибудь придет иностранная страховая компания и покажет, как нужно работать.
Когда-нибудь придут иностранцы и покажут, как нужно строить дороги.
Когда-нибудь придут иностранцы и покажут, что такое демократия.
Когда-нибудь придут иностранцы и покажут, как можно тут жить.
Но где тогда будем все мы?

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Alex_K комментирует...

Посыпался спам на блог. Страховщики наносят ответный удар.

Сталевар комментирует...

Сам недавно столкнулся со страховщиками ОСАГО, пообщавшись 5 минут понял что обычный посыл на Х...
Развернулся и ушел. Ауди буду сам за свои деньги чинить, хотя не был виноват.
И здесь много мыслей сразу возникает за что я отдаю деньги:
1) Ладно ОСАГО, фигня, не так уж и много денег я за нее заплатил.
2) Не так уж много плачу и налога на л.с..
3) Совсем малость за ТО (в ГИБДД).
4) Сюда можно включить налог на землю за гараж.
5) Налог на жилье, на воздух, на воду, на все что только можно.
В итоге получается, что все это якобы оправдано, якобы все по-честному, все супер.
Но когда дело касается возмещения ущерба по страховке, ремонта прогнивших труб дома (ЖКХ) и т.д. - тут-то и получается что нас крупно обманывают.
И обман этот со временем только сильнее, изощреннее, больнее.
Купил в кредит - плати КАСКО.
Квартиру в кредит захотел - заплати три цены, превратись в раба.
У тебя старое авто - скоро запретят.
И т.д., примеров очень много, обстановка накаляется. С каждым днем узелок затягивается все сильнее.
Трудно быть человеком когда тебя втоптали в грязь, затем поселили там, затем всех твоих близких, а главное все по-честному, все по их законам, законам против человека.
Всегда есть причины, на каждое действие и бездействие.
Сгорели в Перми - пиротехнику запретим.
СШГЭС - повысим тарифы на электричество.
Питерский экспресс - увеличим цену на билеты.
А все сводится к чему:
После 11-го сентября америкосы протолкнули закон о терроризме, поправку, по которой теперь можно вламываться в любое жилище - производить обыск, всего-лишь по подозрению в терроризме, это оправдывает все.
Все идет к абсолютному лишению прав и свобод человека.
Все направленно на искоренение понятия свобода.
Мы можем не ходить в страховую компанию но нас заставляют.
Мы можем не есть в МакДональдсах - но скоро и этому придет конец.

Анонимный комментирует...

Вы можете не ходить в McDonald*s (хотя бы потому что это - метафора), не ходить в Ингострах. Вы даже можете не заправляться на единственной по близости заправке, торгующей откровенной палёнкой, когда ваш бак девственно пуст...

Но, во-первых, такие McDonald*s подстерегают нас на каждом углу. А во-вторых, взгляните на нашу страну.
Главные дела у нас зачастую крутятся в Москве, реже - в других крупных городах. Предположим один столичный (только вдумайтесь в это слово) житель дал отпор всем лохотронщикам, купил загородный дом и послал всех на х. В этот момент в Москву на пмж приезжают пять выходцев из обделенных уголков страны, и пять граждан сопредельных государств. Они даже слышали, что в МакДаке поганые булки, что Ингострах - чистой воды кидалово. Но эти люди твердо уверены, что москвичи зажрались, и не верят им. Они идут жрать бургеры. И дай бог один из них со временем также пошлет всех на х.

Так что... Хотя про плоды, это вы ,Alex, верно заметили.

Уч Орг

Alex_K комментирует...

Про плоды, это не я, это Иисус подметил :)

urban комментирует...

> Когда-нибудь придет иностранная страховая компания и покажет, как нужно работать.

Как бы то ни было, но когда-то пришёл МакДональдс и показал как надо работать. Можно сколько угодно говорить вредно это для здоровья или нет, но это гениальный бизнес проект. Никто не будет отрицать, что наши многие псевдофальклорные "теремки" и "крошки картошки" много переняли у него, однако такими же эффективными и успешными не стали. Знакомился с историей становления Мс, когда они открывали первый ресторан в Пасадене. Это великие труженники, им воздалось за труды.
Считаю полезным перенимать иностранный опыт, правда со страховыми компаниями всё несколько сложнее, чем с общепитом. Буржуи как ни крути более прошаренные в бизнесе, и это не потому что мы тупее, просто так сложилось исторически.

Зато у нас танки лучше!

urban комментирует...

to Сталевар
> Развернулся и ушел. Ауди буду сам за свои деньги чинить, хотя не был виноват.

Не советую дарить и без того не бедной страховой компании свои кровные, за счёт такой логики наших граждан они и богатеют. Я конечно не в курсе вашей ситуации, но если всё укладывается в схему должны возместить. В крайнем случае идите в суд, процентов 90% суд будет на Вашей стороне. Судьи тоже автовладельцы и тоже ОСАГи покупают. К тому же практика неплохая сложилась.

Alex_K комментирует...

Я тоже за то, чтобы судиться. Надо этих хмырей как-то в чувство приводить. Urban, скажите пожалуйста (я так понимаю, вы с этим делом как-то связаны), судиться это долго и дорого? Или нет. Они так просто по мелочам откладывают потому что понимают, что за 10000 рублей никто с ними судиться не будет? Или это не такие уж и большие расходы?

urban комментирует...

На самом деле может быть по-разному,пока подаёте иск, потом проходит недели 2 не меньше его принимают к рассмотрению и вызывают вас на предварительное заседание. Там суть да дело назначают основное. А там уже и суд по существу.
Тяжбы со страховыми компаниями дело не редкое, а судьи не любят затягивать процесс. Думаю двумя, тремя заседаниями всё разрешиться, если не придётся делать дополнительных экспертиз. Всё зависит от сложности ситуации. Если это банальный страховой случай каких миллион, проволочек не должно возникнуть. На всё про всё можно прикинуть месяца три плюс минус один. Опять же это в среднем. Бывают проволочки по вине ГИБДД и Страховщиков в связи с тем, что долго не предоставляют материалы на обозрение суда.

По поводу денег, всё будет зависеть от того будете ли пользоваться услугами юриста или нет и сколько он вам заломит. В среднем сейчас на рынке это сороковник за процесс. Я лично советую всем заниматься самому, а не отдавать кровные дяде, потому что сложного там ничего нет. Пара тройка нормативных актов, из которых сослаться на пару тройку статьей. К тому же издержки на адвоката суд в полном объёме не присудит.

Ещё многие полагают, что как вы говорите, из-за десятки судиться не будут. А когда народ поднимает бучу они эти деньги выплачивают. Иногда помогает просто скандал или короткая претензия в адрес конторы, в которой вы предостерегаете её обращением в суд в случае невыполнения своих законных требований.