четверг, 3 декабря 2009 г.

Gogol Bordello

Албано-балкано-циганский панк

Только псих мог сделать такое



Вчера был на концерте Gogol Bordello и даже имел короткую беседу с Евгением Гудзем. Помните мой пост про водителя Транспортера и балалаечника? После вчерашней беседы и концерта я лишний раз убедился, что это утверждение тысячу раз верно. Иначе, как чувак с гитарой а-ля волк из Ну-погоди и поведением, как у конченного привокзального психа, сколотив такую же безбашенную команду, смог добиться мирового признания?


А признание именно мировое. Первые лестные отзывы о них я услышал из уст Джона Квигли, американского продюсера и режиссера музыкальных клипов. Он сказал, что это и есть самый настоящий рок в лучшем его понимании. Если человек, делающий клипы для Limp Bizkit, Eminem и 50 cents говорит такое, он либо тоже псих, либо все не так уж и просто в этой жизни. Беда в том, что с Квигом согласны миллионы слушателей. Значит, все не так уж и просто.


Я, честно говоря, не фанат музыки, замешанной на психопадском эпатаже, но я не могу не уважать этот коллектив. Да, Гудзь более чем странный и не очень, на мой взгляд, адекватный человек. Но разве адекватный мог бы запустить такую волну популярности, будучи по факту обычным беженцем-совком из Киева? Ни за что. Для этого нужно быть именно психом. Нормальный даже мечтать о таком не будет. Уверен, заведи десять лет назад любую песню Gogol Bordello человеку, считающему себя нормальным, и он сказал бы, что у этого балагана нет ни то чтобы шанса обрести популярность, он сказал бы, что у всех, кто в этом замешан вряд ли есть шансы не оказаться в психушке.


И этот нормальный был бы неправ. Абсолютно неправ. Потому что, когда миру нужны психи, психи приходят и тем самым ставят под сомнение адекватность этого мира.


Таким образом шанс есть у всех. Даже у доходяжного мужика, карикатурно дрыгающего ногами, словно пол устелен раскаленными углями. В русском языке есть такое слово кабениться, или выкабениваться. На мой взгляд, эти слова максимально точно описывают поведение Гудзя на сцене. Ну и что?


У тех, кто хочет успеха, всегда есть два пути.


Первый — меняться вслед за меняющейся конъюнктурой мэйнстрима, как это, например, делают наши, да и не только наши, поп-звезды. Например, Киркоров. Кем он только не был за свою карьеру. Сейчас он косит под Котовского. В его стремлении держаться на плаву его не остановит ничего. Что там, побриться налысо...! Если завтра единственными популярными персонажами станут карликовые лесбиянки, Киркоров станет карликовой лесбиянкой. Не вопрос.


Гудзь — это второй вариант. Он до сих пор выглядит так, будто бы в клуб на концерт пришел из киевской подворотни, где с дружбанами пил портвейн и бренчал на размалеванной, видавшей виды гитаре. И это тоже правда. В интервью, которые мы пытались у него взять, он сказал, что на успех ему абсолютно наплевать. Что респектабельный и правильный Нью-Йорк он променял на Бразилию, потому что только там сейчас есть настоящие трущобы, а значит и настоящий андеграунд. Значит только там есть рок, который несовместим с мейнстримом ни в коем случае.


Чертовски правильная точка зрения, только не пойму, как с ней соотносится, например, выступление Gogol Bordello в вечернем шоу Дэвида Листермана? Или совместные выступления с Мадонной? Ну да ладно.


Короче, впечатление сильнейшее. Албано-балкано-циганский панк Gogol Bordello — это нечто. Я не псих, я не выдержал весь концерт, мне не понравилось общаться с Гудзем, но теперь я их фанат. Я не псих. Соприкосновение с Gogol Bordello доказало мне, что я — просто закомплексованный и дикий кусок здоровенного стереотипа. Только психи свободны по-настоящему. Кто сказал, что писх — это плохо. Видели бы скачущую толпу в зале. Они все настолько устали от нормальности, настолько устали быть нормальными, что пришли и отрывались как самые настоящие буйные сумасшедшие. Правильная реальность утомляет. Гудзь это понял. И сделал что-то совершенно нереальное. Он сделал невозможное.


Невозможное невозможно именно из-за стереотипов. Когда в тебе их нет, возможно все.


А когда невозможное возможно, это магия, волшебство. Значит, это нечто настоящее. Гудзь, необычный человек. Он не такой, как все, но он настоящий на сто процентов. В том, что он делает. В том, кто он есть. А это и есть рок. В этом он — практически родной брат Мика Джагера. Даже не верю, что я это сказал...


И вот что еще. Как эти парни пашут на сцене...!!!!

ПАШУТ!!!!






Комментариев нет: