пятница, 27 ноября 2009 г.

Вы не подскажете, где Дэвид?

Последние пять часов я летел в сторону от дома со скоростью 800 км/ч. Проснулся в Москве, побывал в Цюрихе, спать ложусь во Флоренции... Так уже не первый раз, но никак к этому не привыкну...


Фоты кликабельны


Если смотрели фильм 2012, то должны помнить момент, в котором по небу летела толпа вертолетов, с болтающимися на тросах жирафами, слонами и носорогами. Так вот, после таких стремительных перелетов я иногда чувствую себя, как тот африканский жираф, внезапно оказавшийся в небе над Тибетом: немного тревожно. Хотя, что может быть тревожного в Италии после Бескудникова?


Надо брать пример с Англичан. Вот кому неведомо чувство тревоги, вот кто везде чувствует себя, как дома. По аэропорту Цюриха они расхаживают в тапках, шортах и с бокалом пива в руке. И так весело что-то обсуждают, словно просто идут смотреть телевизор.


Первый раз летел на самолетике RJ85. Небольшой, взлетная масса всего 44 тонны, но 4 мотора. Как дал на взлете!!!... Ух!


Scandicci (предместье Флоренции)


Вместе с портье отеля пытались настроить интернет. Он никогда не видел таких компьютеров, как у меня. А я никогда не видел такой сантехники, как у них в отеле. Что ж, к MacBook Pro, минуя биде — это очень по-русски. Честное слово, в этой гостинице проще взломать медиа-сервер, чем запустить полотенцесушитель. Ну где у этой железки кнопка?!


Вы не знали, что бывают электронноуправляемые полотенцесушители?! Хех...


Ладно, я тоже не знал. И что унитазу нужно две кнопки слива — тоже.


Говорят, Дэвид где-то во Флоренции...


А вы знаете, что такое медиа-сервер? И я вижу такое впервые. Стоит что-то вроде ЖК-телевизора, и ты с помощью пульта выбираешь программы: фильмы (весьма свежие), спорт, новости, музыка, для взрослых и все такое. Язык тоже выбираешь. Причем по кнопкам pause, stop и play гарантирую, что это не телевидение. Ловко придумано: запустил фильму, задолжал денежку.



Мне очень нравятся итальянцы. Подкупает их перманентная расслабленность, которую, впрочем, не стоит путать с инфантильностью. Нет. Однажды в Римини я два дня периодически наблюдал за старым итальянцем, который, как казалось, просто сидел на ступенях отеля напротив. Однако через два дня я обнаружил, что все ступеньки аккуратно выложены новой плиткой. Просто итальянцы все делают не напрягаясь. Это самая яркая их черта. И обязательно с чувством юмора.


В каждой гостинице, в любой части света, утром тебе говорят слова, в переводе с местного языка означающие доброе утро. Но это семантический перевод. Перевод значения. А если сделать перевод эмоциональный, то, например, англичанин просто бросит тебе: "Привет". Немец скажет что-то вроде: "Это невероятно! Как здорово, что вы к нам приехали! Предъявите, пожалуйста, ваш пропуск на завтрак или сообщите номер своей комнаты!" Итальянец же, даже если видит тебя впервые, говорит традиционное "бонджорно" с таким видом, будто вы вместе кутили всю прошлую ночь, разбавляя алкоголь невинными шалостями и пошлыми шутками. Их "бонджорно" всегда звучит как: "Чувак! Охренеть, ну где же ты был так долго?"


Потрясающая расслабленность. В моем номере, как я уже говорил, стоит чудо агрегат, некий медиа-центр, с очень развитым меню и целой кучей проводов, торчащих из задней панели. Однажды в Германии я сообщил администратору, что в моей комнате не работает холодильник. В ответ она решительно поднялась в номер, выдвинула холодильник из под стола и нырнула в образовавшуюся щель так, что снаружи осталась торчать только ее задница. Потом вынырнула оттуда такая счастливая, будто там была не вилка, выдернутая из розетки, а лотерейный билет с выигрышем в 5000 евро. Тут же, на мое недоумение: "Господа, как заставить эту хрень выдавать интернет?", — оба итальянских дежурных, совершенно искренне округлив глаза, раскинули руки и сказали что-то типа: "Да мы сами в шоке".


Итальянец богат своим внутренним содержанием. И если весь мир обзаведется медиа-серверами, то у итальянца он тоже будет, просто как факт, просто чтобы было... Но спросите итальянца, как эта хрень работает, и он честно ответит: "А пес ее знает!" Сядет на мопед и умотает выпивать с корешами. А хотите еще эксперимент? Скажите итальянцу, что Fiat и Lancia за границей Италии никто не покупает, потому что они часто ломаются. На это он обязательно очень философски разведет руками, а потом подметит, что ваши медиа-серверы, кстати, тоже не очень.


И в этом я с ними согласен. Вы можете с ног до головы обмотаться оптоволокном и подключиться к сети на скорости 1 000 000 кб/с, но, я гарантирую, это не доставит вам такого же кайфа, как утренняя чашка настоящего итальянского капучино. Капучино-машины в Италии, между прочим, в отличие от медиа-серверов, работают всегда.


Возьмите на заметку: капучино — чисто утренний напиток. После десяти утра итальянцы капучино не пьют, пьют эспресо. Для итальянца человек, заказывающий капучино в час дня, а иногда и в одиннадцать вечера, тоже самое, что для нас человек, пьющий водку утром: сразу видно — иностранец.


Завтра с утра возьму в прокате машину и к Дэвиду...


Пытался взять в прокате машину. Результат ровно такой же, как если бы эту машину пыталась взять на прокат сбежавшая из зоопарка обезьяна. Права не те, кредитка не та... Итальянцы спешат на помощь.


Знакомьтесь, моя новая подружка Клио.


Всю субботу учился попадать во Флоренцию. Когда ты едешь по городу, ТомТом не всегда успевает за маршрутом. На многочисленных круговых развязках сидящая в навигаторе девочка просто затыкается и молча ждет, пока ты сам разрулишь ситуацию. Лучше всего навигатор работает на прямых. На автостраде девичий голос так и норовит поднять настроение разными шутками-прибаутками. Выглядит это так: ты шпаришь по трассе со скоростью 100 км/ч, а навигатор осыпает тебя ценными советами типа: через восемьсот ярдов едьте (так и говорит, едьте) прямо, держитесь левой полосы, а потом поверните направо, или, впереди съезд, после чего начинает звучать колокольный звон. Но больше всего мне нравится, когда на магистрали девочка-навигатор не успевает сказать всю фразу и отрезает за ненадобность последнее слово. Выглядит это так: впереди съезд, держитесь...


Нашел все дороги. Завтра к Дэвиду.


На третий день начал заговариваться. Захожу в кафе и неожиданно для себя говорю по-русски здрасьте. Пару раз говорил пожалуйста и спасибо. Неудержимо тянет на родину. Думаю, завтра пройдет.


Здается мне, что только в Италии после того как ты положил на телефон деньги, тебе присылают сообщение, что деньги в пути. Не о том, что они упали на счет, а о том, что они в пути.


Блин, где же Дэвид?


Bert Stern

Marilyn with rosee


Я в музее фотографии. Экспозиция начинается с фотографий женской груди: разных, разных женщин, включая старушек. Вводная часть гласит: грудь принадлежит телу и, как и истории жизни, имеет точки интереса в любом возрасте, начиная с рассвета юности и заканчивая декадансом старости.


Короче, весь первый зал посвящен взаимоотношениям груди с миром/мира с грудью. Начиная с божественной груди Лары Харрис, у которой она вывалилась из платья и смотрит на тебя словно третий глаз и заканчивая Каталиной Валентиной, кормящей грудью козленка. Защитники животных определенно должны канонизировать эту фотографию.


Сотру ноги по колено, но посмотрю все. Тут всего-то музеев, штук 15-20...

Вы не подскажете, где Дэвид?

Я не совсем понял, почему все так вострограются, например, Боттичелли. Если бы я жил в те времена и покупал картины, то Рождению Венеры я бы предпочел Di Belluno кисти Марко Риччи.


Дэвида видели в Академии Искусств.


Надо же, оказывается Леонардо Давинчи изобрел экскаватор...


Robert Mapplethorpe (наберите в поиске)



В Италии, если ты не обедаешь два часа, ты — лох.


Едрить-твою-налево! Дэвид!!!



Программа "Флоренция" выполнена. Маршбросок Флоренция — Болонья — Реканати


Понеслась!



Вот я и в Реканати. Трехсоткилометровый маршбросок по автостраде обошелся в три часа времени и двадцать евро. Недурно... Единственнно, что хочется отметить — немного скучновато, никаких фур по встречной, никаких обгонов по реверсивной полосе, ничего, что помогло бы впрыснуть в кровь адреналина. На платной автомагистрали нет даже перекрестков, пешеходных переходов тоже нет, а это уже ни в какие ворота. Больше трех часов я ехал со скоростью 130 км/ч и ни один чудак не бросился мне наперерез, размахивая полосатой палкой. Я не видел ни одного узбека, бегущего за бухлом по диагонали через три полосы скоростного автодвижения. Как так можно?... Хотя, есть и тут одна вещь: иногда на автомагистрали можно увидеть знак "осторожно олени". Очевидно, копытные твари могут выскочит на шоссе на манер наших гастарбайтеров. Но не выскакивают. То ли олени за бухлом не бегают, то ли они умнее узбеков и берут сразу много. Поди их разбери, этих итальянских оленей. Все у них не как у людей.


Порто Реканати — дивный курортный город. Это ощущается уже по гостинице. Это вам не бизнесночлежка, где останавливаются коммивояжеры, чтобы просто переночевать. Тут можно жить: тут есть Wi-Fi и целая куча пушистых белых полотенец. А называется отель Enzo.


Прошелся по берегу... Что за чудное место...


Риконати, Римини, в таких местах можно часами просто стоять на улице и наблюдать за течением жизни...


Обратный марш-бросок через Апеннины. И знаете, что я вам скажу, дороги москвичи, петербуржцы и гости обеих столиц, воздайте хвалу Господу за то, что Москву от Питера не отделяют горы. Будь так, мы бы до сих пор перебирались через них по разбитым тропам с караванами навьюченных ишаков. Не думаю, что кто-нибудь стал бы заморачиваться строительством дороги через горы, как это делают тут: четыре полосы, по теодолиту, с тоннелями, мостами и фантастическими видами. Они на равнине-то не заморачиваются. А горы...



Я в шоке!


Оказывается это только у нас в стране общение страхователя со страховщиком всегда заканчивается на торжественной ноте "чтоб ты сдох, сука". Тут же, вы приходите в прокат автомобилей и берете полную страховку от всего, включая эпидемию угревой сыпи. Катаетесь неделю по Италии, а потом просто подходите к окошку офиса, отдаете ключи, садитесь в самолет и улетаете домой. Представители прокатной компании даже не идут смотреть машину. Им это неинтересно. Машина застрахована от всего. Даже если я продал ее на запчасти, даже если я оставил на парковке тлеющий остов, даже если я пропустил ее через собственный кишечник — это не проблема. Потому что машина застрахована от всего. На европейских языках это означает от всего, а не от всего, за исключением конкретно вашего случая, как это происходит у нас. И здесь в Италии это работает. Вообще-то это работает по всему миру. Они не дадут тебе ключи, пока не уладят все вопросы. Когда страховка оплачена, никаких вопросов больше быть не может, ведь от всего, значит от всего. От такого торжества здравого смысла становится тошно, потому что по прилету в Москву меня ждет очередная мрачная тусовка с Ингосстрахом на тему выплаты по КАСКО. Когда я рассказывал итальянцам, что наши страховые компании всеми силами стараются избежать выплат, они смотрели на меня так, будто я рассказывал им, что для людей характерно живьем съедать своих детей. По их мнению, это так же немыслимо.


Прощай Клио. Мы здорово провели время. Я буду с нежностью вспоминать твой бойкий моторчик, и отважные попытки ехать со скоростью 130 км/ч. Ты молодец.


Франкфурт, кофе, мафин... :)


Самолет оторвался от земли. Я лечу туда где холодно, туда, где пробки, туда, где принято мочиться в подъездах и бухать на детских площадках, туда, где страховые компании открыто грабят и мошенничают, туда где нет дорог, туда где люди не совсем понимают, что они люди. Я лечу домой. Дисонанс ощущается на уровне физической боли. Но теперь я знаю, что нам нужно делать. Мне кажется, я кое-чему научился.


Флоренция — Франкфурт на Майне — 1 час 10 минут.

Франкфурт на Майне — Москва, Домодедово — 3 часа 10 минут.

Москва, Домодедово — Москва, Север — 3 часа 50 минут.


Вот я и дома.


Алло, Ингосстрах? Юрия будьте добры. Юрий? Это вы? Ага! Что б ты сдох, сука!


Итальянцы, олени, Дэвид...


P.S.

Народ, как вы уже поняли, я вернулся.

Сейчас собираюсь с мыслями и думаю, как показаться вам еще 150 фотографий.

Если есть идеи по поводу технологии, пишите, плз, в каменты.

Удачи.

В ближайшее время займусь переводами.

7 комментариев:

mike комментирует...

Alex, огромное тебе спасибо за эту статью... отдуши посмеялся, помечтал, даже слезу пустил...

когда дошел до значков "P.S" даже загрустил... хотелось бы читать и читать твои слова, уж больно они хороши.

Что я для себя приметил, так это то, что твои статьи ни чуть не хуже тех же Кларксоновских. Они, впрочем, чем-то похожи, не находишь? :)

В общем, еще раз спасибо :)

P.S больше всего рассмешило "про узбеков", наверное потому, что уж больно это "по-нашему". однако... и смешно и грустно одновременно.

mike

Mr.Green комментирует...

Немного сумбурно (ИМХО), но классно. Спасибо! :)

Alex_K комментирует...

Сумбурно, потому что это в прямом смысле заметки, сделанные с помощью Iphone прямо на ходу, в музеях, на улице, в аэропорту и самолетах, в отелях и ресторанах... Немного сумбурности таким заметкам не повредит.

И, спасибо, братцы, на добром слове в адрес моего творчества. То, что похоже на Кларксона, так я и не скрываю его влияния. И даже подражаю ему, периодически, ибо путь в мастера начинается с подражания.
Еще раз спасибо.

urban комментирует...

По поводу фотографий могу предложить создать открытый альбом в gmail, если у вас есть там ящик.

Анонимный комментирует...

Многоуважаемый Alex. Не могу не признать высокого класса вашей работы. С каждым новым словом Вы занимаете все более заметное место в движении блогеров и прочих акул пера.

P.S.
Передаю Вам привет от всей нашей филологической братии, и особенно от КАА, который горит страстным желанием встретиться=)


УчНик ОрГа

Alex_K комментирует...

Спасибо, товарищ-ученик. Давненько вас что-то не было видно...

Cody комментирует...

Шикарный отчет :) А фоток еще не помешает) как-то, знаете, надоело серятину зимнюю смотреть в окно, хочется окунуться куда-нибудь в сторону Апенин, пусть и виртуально. Эх)