понедельник, 2 ноября 2009 г.

Джеза вернулся из тропиков!

Итак, Джеза нашелся. Последние несколько недель он провел в Боливии, стране, где нет диких обезьян. И, как всегда, вернулся домой со свежими оптимистичными идеями. Что за человек!

У меня есть решение для тропического леса: спалить все напалмом

The Sunday Times


1 ноября 2009 года

Джереми Кларксон


Последние несколько недель я провел в Боливии, но я не охотился там на бабуинов. Потому что их там нет. На самом деле там нет вообще никаких признаков разумной жизни. Позвольте привести небольшой пример. Однажды утром я лежал в своем гостиничном номере, как вдруг, вовсе без какого-нибудь стука, вошел уборщик. Пробормотав "боэнос диас", он прошел в мой туалет, закрылся там и опорожнился в мой толчок.


Позвольте мне привести еще один пример. В другой гостинице, где я останавливался, была электрическая насадка для душа, соединенная со стенками кабинки оголенными проводами. Там был даже блок предохранителей. То есть, это была ванная, в которой вы можете одновременно и помыться и получить удивительную новую прическу.


Когда вы просите боливийцев сделать что-нибудь, они либо не делают это вообще, либо делают неправильно. А все потому что Боливия находится на экстремально больших высотах над уровнем моря, где для одновременной подпитки и мозгов и конечностей просто не хватает кислорода. Вы либо сидите весь день в кресле и думаете, либо двигаетесь, но не думаете вообще. Находясь на высоте, я однажды потратил несколько минут, пытаясь прикурить от батареи.


После этого вы, возможно, с удивлением подумали, а почему бы боливийцам просто не спуститься с гор в долины? Потому что это невозможно: вся равнинная часть страны покрыта огромными и ужасными деревьями. Мы называем это тропическими лесами и любим повторять, что это легкие нашей планеты. Хотя на самом деле это не так. Если б это было так, то в Ла-Пасе было бы полно воздуха. Ан-нет!


Рок-звезды и школьные учителя любят изображать джунгли как магическое и таинственное место, полное чудес и величия. Все это чушь. Это самое худшее место на свете, и чем раньше бургер-компании сровняют все это с землей, тем лучше.


Все, что есть в джунглях, создано, чтобы усложнить вашу жизнь, или вовсе с ней покончить. Однажды я едва коснулся левой рукой листа дерева, и даже теперь, много дней спустя, на ней все еще есть гнойные раны и она все еще болит. А ведь это был только лист.


Одного моего друга укусил коричневый паук-отшельник. Другого зажевала 4-метровая анаконда. Дважды я гонялся по своей палатке в за гребаным тарантулом.


Странно, но больше всего меня раздражало не то, что меня окружает смертельно опасный мир дикой природы, а то, что вся эта хрень постоянно жужжит и пытается свить гнезда в моих ушах.


У нас в Англии тоже есть мухи, жуки и пауки, но ничто из этого не может помочь вам быть готовым к размерам жуков, пауков и мух, обитающих в джунглях. Многие из них были достаточно большими, чтобы их можно было распознавать по чертам лица или характера. Один, найденный мною жук, с бровями Дениса Хили и чем-то вроде заячьей губы, любил ночь напролет бродить вокруг моей палатки и откусывать задние ноги кузнечикам.


Хорошо, я сказал, кузнечики, но это не совсем то, что вы себе представили. Это были хреновины около десяти сантиметров в длину, которые истекали кровью, когда им отгрызали ноги. Клянусь Богом, я слышал, как один из них звал на помощь маму.


Спать было невозможно. Оказавшись в палатке, первый час вы колотите башмаком по головам всего, что найдете, потом, убедившись, что все в порядке, ложитесь и закрываете глаза, и через минуту чувствуете, как нечто вроде трактора JCB куда-то потащило вашу ногу. Это нехило пугает.


Однако, бить тропических насекомых обувью по голове — совершенно бессмысленное занятие. Это их лишь слегка растраивает. Им пофигу, даже если вы их подожжете.


Однажды я пытался поджигать дезодорант, разбрызгивая его из баллона на одного особенно упрямого таракана, слегка похожего на Шона Коннери, только с вьющимися волосами. Чистый результат: весь следующий день от меня жутко воняло, палатка едва не сгорела, и лишь таракан вышел из этой схватки совершенно невредимым.


Возможно вы думаете, что страдания от насекомых стоит перенести ради захватывающей дух флоры и фауны. И опять вы неправы. Там нет никаких цветов вообще. Не считая невероятно красивых бабочек, цвета прихода ЛСД размером с Боинг, все остальное либо тоскливо, либо смертельно.


Одно дерево, в частности, привлекло мое внимание лишь потому, что в буквальном смысле было сделано из трубочек для коктейлей. Другое прятало свои корни под слоем мха так, чтобы вы все время об них спотыкались. И спотыкаетесь вы о них бесконечно.


Нам говорят, что куски тропического леса размером с Уэльс, или с Альберт Холл, вырубаются каждый день, и возможно все это правда. Но этот бессмысленный и враждебный лес все еще простирается на тысячи миль в каждом направлении. Если честно, я бы выбрал напалм.


Иногда вы можете выйти на участок, расчищенный под пашню, но это вовсе не будет означать, что вы вышли из леса. Потому что обычно такие земли полны вооруженных людей с безумными глазами, которые характерно хлюпают носом и обязательно будут стрелять по вам, целясь в голову. А если вам не повезет, вы забредете в полуразрушенную грязную деревню, полную британских подростков с запутанными в дреды волосами, которые сказали своим родителям, что хотят пойти по стопам Гордона Стинга, а теперь на самом деле просто сливают их деньги в доверительный фонд имени Пабло Эскобара.


Племена? Старейшины? Чуваки с торчащими из губ тарелками? Возможно, они все еще где-то там, но единственные местные жители, которых я видел, толпились у телевизора и были чрезвычайно озабочены новой формой "брильянта" Карло Анчелотти, которую тот собирался использовать на стадионе Стемфорд Бридж.


А если в дебрях леса и есть какие-то люди, то находятся они там вовсе не потому, что хотят там находиться. Иначе почему, когда они выходят из леса, то предпочитают остаться в Ла-Пасе, городе, где можно купить лишь цемент и моторное масло, где недостаточно воздуха, а незнакомцы бродят по вашему сортиру?


Наша обязанность помочь этим бедным людям. И чем быстрее кто-то проявит милосердие и начнет превращать этот наполненный насекомыми лес смерти, дождя и страданий в нечто, сильно напоминающее Гонконг, тем лучше.


Оригинальный текст http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article6897960.ece


5 комментариев:

mike комментирует...

Джереми как всегда любит всеми способами сохранить природу...

Читать конечно смешно, да вот грустно, что очень многие думают также как и он. А в этом нет ничего хорошего. Я конечно люблю острый ум Кларксона, да вот с его идеями и соображениями не всегда согласен :)

Вот когда случится какой-нибудь катаклизм, вот тогда посмотрим, что он напишет :)

Alex_K комментирует...

Простите, mike, но не могу понять,в чем ваша мысль с мировым катаклизмом? Выживать в джунглях было крайне сложно всегда. И жить там после катаклизма тоже будет вряд ли возможно. Мне кажется, все, что хотел сказать этим текстом Джереми, высмеять Гордона/Стинга, которые любят спекулировать этими проблемами на Амазонке и в тропиках. Потому что проблема действительно в другом. Давайте спасать природу? Но все, кто говорит об этом, пусть сначала откажутся от всех благ цивилизации, не только от кожи маленьких тюленей, например, но и от компьютеров, электричества, обогрева в домах (ведь энергия тоже добывается вовсе не экологически чистыми способами) и так далее. Пусть едут жить на Амазонку. А не покрикивают из Англии, как и кому нужно жить.

И Гонконг тут приведен в пример не случайно. Там тоже были джунгли. А теперь, Гонконг, Сингапур — это ультасовременные города, жемчужины человеческой цивилизации и культуры. А помните, что такое культура? По-моему, под это определение попадет любой продукт человеческой жизнедеятельности. Но человек так устроен, что его жизнедеятельность всегда сопряжена с потреблением природных ресурсов. Даже если он живет в лесу в землянке и питается корой деревьев, он все равно будет наносить ущерб природе. Будет есть кору, будет где-то гадить, траву приминать, и так далее. Так что, если мы за "Спасем планету", то надо доводить мысль до логического конца: "Мы за планету без человека". Разве это гуманно?

mike комментирует...

оу. не ожидал такого комментария :)

своим комментарием (первой частью) я, наверное, хотел сказать, что иногда мне просто не очень нравится цинизм Кларксона.

сколько я не читал его статьи... прослеживается парадокс (он лично для меня парадокс, для других - это уже как кто на мир смотрит), Кларксон готов "напалмом сжеть эти вонючие непроходимые заросли", полные "гадких ползучих тварей", и в то же время ему нравится сидеть в своем домике на берегу моря и любоваться природой. Т.е ему нравится только то, что ему нравится и он отвергает все, что ему не нравится. "Вы не правы и я не хочу слушать Ваши аргументы". Примерно так. Я думаю он по убеждениями примерно такой человек, что руководя какой-нибудь промышненной компанией, ему было бы начхать абсолютно на все. "токсичные выбросы? ай, да бросьте, они составляют только 2.2% трали-вали...". Но это так, просто мысли вслух.

Насчет катаклизма... не могу сказать точно, что именно я хотел выразить тем предложением... но скорее всего что-то примерно такое: "мне очень бы хотелось посмотреть, что скажет Кларксон, если бы Гольфстрим остыл, Британия стала похожа на Гренландию, при этом было бы доказано вдоль и поперек, что в этом виноват человек и этого можно было бы избежать, если бы вовремя сделали то и это (какие-то вполне осуществимые вещи)". Лично я, никогда не уверен даже в своих убеждениях, потому что понимаю, что они могут быть ложными. А Кларксон - человек принципа "прав только я". Это наверное и к статье то не относится, но эта статья навеяла на меня именно такие мысли.

P.S Вы не подумайте, я Кларксона обожаю, но это ведь это не значит, что я должен соглашаться со всем, что он пишет :) :)

urban комментирует...

Спасибо за перевод! Давненько так не веселился. Ух!
[Пацталом]

Unknown комментирует...

Здравствуйте, Алекс!
Возможно, Вам будет интересно узнать, что я тоже любительски занимаюсь переводами Кларксона. Если хотите, можете заглянуть: http://pbl-pbl.livejournal.com/