понедельник, 26 октября 2009 г.

Резко позитивный Сэм Гэмджи


Несмотря на внешнюю простоту, он обладает богатым внутренним миром. На первый взгляд он может показаться даже глупым, из-за того, что не умеет красиво говорить и не владеет элементами этикета. А на самом деле, на протяжении книги порой оказывается во многом мудрее Фродо, Арагорна и др. (не случайно Толкин назвал своего героя Мудрым)... <> (Wiki)


Вы, конечно же, помните неутомимого Сэма, слугу жеманного и вечно мечущегося Фродо Бэггинса? Фродо был обличен большой миссией, но исполнял ее весьма оригинально: театрально выпучивал глаза, постоянно тормозил, хныкал, а когда не хныкал, включал манию величия. Ах, да, еще он издевался над несчастным голым полуживотным, наглухо очарованным прелестью волшебного кольца, словно Эллочка-людоедочка чайным ситечком.


Все это было бы забавно, если бы не та дикая несправедливость, на которой Толкин замешал калейдоскоп характеров своего бессмертного произведения. Эта несправедливость возмущала меня всегда. Вспомните любой характерный фрагмент сюжета: аристократически бледный Фродо, непонятно каким образом экспроприировавший кольцо, исполняет свою великую миссию, находясь в очередной отключке, в то время как пахарь Сэм тащит его на себе к жерлу вулкана. Зачем вообще был нужен этот постоянно отключающийся Фродо Бэггинс?


Честное слово, лично я ни за что не поручил бы уничтожение кольца Фродо. Я бы отдал его сразу Сэму и тот, без лишнего жеманства, обмороков и заигрываний с голыми полуживотными, доставил бы кольцо прямо по назначению. Что ж, поэтому я и не Толкин. В своих устремлениях Сэм прост и прямолинеен как Терминатор, и будь по-моему, этот Терминатор вместе с кольцом уничтожил бы и саму интригу произведения, причем, где-то на четвертой странице книги. Дело в том, что в его характере есть одна небольшая проблемка: он постоянен, следовательно драматургии в нем не больше чем в электричестве, которое вырабатывает Братская ГЭС.


Для литературы это, разумеется, плохо, но жизнь, как правило, совсем другое дело. Положа руку на сердце, ответьте на вопрос: кого из этих двух персонажей вы хотели бы видеть в качестве соисполнителя столь серьезной миссии, инфантильного Фродо или старательного Сэма? Я думаю, поиск ответа не будет для вас чрезмерно мучительным. Фродо, конечно же, прикольный чувак, но уж больно много с ним геморроя. Сидел бы он лучше дома. А кольцо мы уж как-нибудь сами. Да, Сэм?


Итак, с точки зрения практических дел, Сэм нам более интересен. В этом отношении он — совершенно замечательный персонаж. Он настолько старателен, что не допускает и мысли, что в жизни есть дела, которые ему были бы не по силам. Ведь нужно лишь постараться. И он старается, несмотря на то, что по-большому счету в любом деле он дилетант.


В бою это явно не Гимли, по части мозгов это явно не Гендальф, он не может так же красиво смотреть на закат, как это делает Леголас и следовательно не имеет такого успеха у женщин, как Арагорн, но по большому счету это вовсе не важно, ведь ничего из этого не помешало ему добиться успеха, богатства, признания, жениться на любимой ... эээ... хоббитанке, нарожать кучу детей и даже получить прозвище Мудрый. Это даже не помещало ему стать правителем Хоббитании. А все потому что он простой и надежный.


Вот мы и подошли к главному предмету нашего сегодняшнего обзора. Mitsubishi Outlander XL тоже дилетант во всем по отдельности, но если посмотреть на его возможности с точки зрения разнообразных повседневно-бытовых задач, на свете вряд ли найдется машина более универсальная и надежная. По сути, это автомобильный эквивалент Сэма Гэмджи, лишенный какого-либо лукавства, позерства и утонченности, за-то по-щинячьи преданный своему хозяину, и не чурающийся никакой работы.


Он увезет столько же, сколько самый большой универсал. Проедет там, где не проедет ни один хэтчбэк. Конечно же, в поле это не Defender и вряд ли кто-то будет ставить на него грязевые шины для штурма колеи от трактора Беларусь, но полный привод, пусть и с электронным управлением, позволяет куда больше любого монопривода. На трассе это далеко не M5, но 220 сил 3-литровой версии выдают такой забористый рык, что упрекать его в отсутствии динамики рука не поднимется. И даже цифры ускорения выяснять не хочется. В общем, тупить по дороге как Фродо он точно не будет.


Да, в нем нет аристократизма седанов. Да, в нем нет брутальности настоящих джипов. Но и обидное слово Паркетник к нему тоже как-то не вяжется, ведь он ничего из себя не строит. Он просто — надежный партнер, вооруженный нехитрым, но эффективным эквипментом, позволяющим не пасовать в большинстве ситуаций, в которые попадет его одухотворенный своей великой миссией друг.


Это Сэм Гэмджи, который пойдет ровно туда, куда прикажет хозяин. Пройдет или нет — это уже второй вопрос. Одно могу сказать точно, экипировано это авто достаточно мудро. У него даже есть откидывающаяся погрузочная площадка багажника а-ля Range Rover. И пусть между этой площадкой и площадкой RR есть такая же разница, как между хоббитским ножичком и посохом Гендальфа, самого Сэма это волнует не слишком сильно. Маленький хоббит живет в своем мире. Если ему понадобится посох, он сделает себе посох. Такой, не такой... Такой, какой ему нужно.


В обзоре этой машины у меня даже как-то и не получилось пройти по подвеске, трансмиссии, материалам отделки и звуковому комфорту. Просто потому, что сказать об этом всем нечего. Оно есть. Какое оно? Нормальное. Дело не в этом. Да простят меня поклонники этой марки, но я не откажусь от сравнения данного типа машин с тележками из супермаркета. Хотя бы потому, что теперь это сравнение мне не кажется обидным. Почему в супермаркетах мы пользуемся тележками, а не самокатами, велосипедами, роликами или ручными корзинками? Потому что ничего лучшего для супермаркета еще не придумали.


Как управляется такая тележка? Едет туда, куда ее толкают. Что на счет интерьера? Неброско, надежно, практично. Что на счет надежности? Попробуй сломай. Нет, сдуру-то, конечно, можно и ... сломать, но это не наш случай. Это самое чаще ломается у людей на Porshe и BMW X5. А как на счет имиджа? Эээ... Это вы сейчас о чем? Сдается мне, что прежде чем сделать эту машинку, японцы хорошенько подумали. Не над имиджем, конечно, а над содержанием. И изобрели нечто крайне практичное. Вот вам и весь имидж.


Ну а теперь, если позволите, вердикт:


Mitsubishi Outlander XL — мудрый выбор, если только вы покупаете его именно в качестве Outlander XL, а не мните его тем, чем он не является на самом деле. Конечно, вы можете возомнить его джипом, взять в черном, наглухо затонировать, врубить "Пырышки-пупырышки" от Каменски и Потапа и колесить "на районе", свесив локоть в открытое окно. Но в этом случае глупо будет выглядеть и машина и вы, даже если вам 19 и вы выглядите глупо всегда. Просто потому, что эта машина придумана для другого. Если вы понимаете для чего, разочароваться в ней будет трудно. Если бы Сэм Гэмджи жил сейчас, то он, уверен, ездил бы именно на таком. Потому что это идеальный выбор для трудолюбивого городского хоббита.


Налево пойдешь... Направо пойдешь... — для XL это не предмет обсуждения: пойдем туда, куда надо.
Фродо (хозяин): Слушай, Сэм, план такой. Вдвоём по этой дороге мы доберемся до жерла Ородруина, где я ослабевший попаду под чары Кольца и неожиданно откажусь уничтожить его. Но в этот момент на меня нападет Голлум и откусит мне палец с Кольцом. После чего Голлум упадет в жерло вулкана, уничтожив таким образом Кольцо. В спровоцированном гибелью Кольца извержении Ородруина мы будем чудом спасены гигантскими орлами. Как тебе такой план?
Сэм (XL): Как скажешь... Только потом обязательно на рынок в Клин за продуктами.


p.S.

Огромный thanks to Borisich за предоставленный на тест автомобиль :)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Эка вы зарядили! Признаюсь, многоуважаемый Alex, никак не ожидал от Вас Толкина. Ну никак. Удивили.

А вот по части всего остального откровения нет - все как всегда на высшем уровне. И, кстати, Аутлендеры тоже все чаще работают в такси - властелины шашечек, так сказать.

На счет 19 летних подростков - буквально вчера видел ВАЗ-2112 с глухой тонировкой и трамбоном выхлопной системы, а на заднем стекле - восклицательный знак...


С уважением, ученик Орга.

Alex_K комментирует...

В моем случае, честно говоря, вдохновителем был не столько Толкин, сколько Питер Джексон. :)
А на счет трамбонов и глухой тонировки - а Вы сие произведение-то слышали?
Народ, у кого есть, положите плз. ссылочку на пырышки-пупырышки. Для меня произведение это стало настоящим откровением. Пока мы тут точим электронные лясы, перцы далекие от Интернета изобрели очередную субкультуру. Называется "У нас на районе". :)

Borisich комментирует...

Александр, даже не знаю как прокомментировать - класс!!!

Сколько поэзии...

Ждем следующих трудов.

Кто у нас там на очереди? ;-)

---
С уважением.

Alex_K комментирует...

Ну на очереди Кросафчег, конечно.
Вчера как раз на нем опять катались на выставку, смотрели Лешего.

А еще, сегодня-таки покатался на LX570.
И — дрогнуло сердце. Дрогнуло...
Не говорите нашем другу... :)
Ощущение, будто ты орешек в сникерсе: сидишь, а вокруг тебя сплошная карамель и толстый толстый слой шоколада.
:)

Alex_K комментирует...

И огромное спасибо всем за теплые слова в адрес моего творчества. :)

Анонимный комментирует...

Да уж. По поводу коментариев - навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Ничто так не украшает щиколотки девушки, как трусики.