понедельник, 4 мая 2009 г.

Стоит ля связываться с MacBookPro?



Эти строки я пишу ручкой на тетрадном листке в клеточку, сидя в чреве люфтганзовского Аэробуса, сыто покачивающегося на высоте 9500 метров (или что-то около того). Пробегающие мимо фрау-стюардессы, глядя на меня, наверное, думают: "Какой экстравагантный русский, пишет что-то ручкой в тетрадке, в то время как весь мир клацает по клавишам ноутбуков... Ну надо же, как мило!"


Мило офигительно! Нет, дорогие фрау, я знаю, что весь мир уже давно избавился от гусиных перьев, а шариковые ручки ему интересны лишь в качестве атавизма вроде хвоста. И, вы не поверите, у меня тоже есть ноутбук. Просто по наивности своей я имел неосторожность купить Apple MacBookPro, который лежит в рюкзаке на полке над моей головой, пока я пишу эти строки, шариковой ручкой на листочке в клеточку.


На момент покупки это был самый дорогой ноутбук из всех возможных ноутбуков, и, поскольку к нему не прилагалась сумка леопардовой раскраски с золотой вышивкой или розовые стринги с портретом Тины Канделаки, я подумал, что дело вовсе не в понтах. Наверное, он такой дорогой потому что очень надежный — решил я. И раз компьютер для меня — средство производство, надежный компьютер — это то, что мне нужно. Ценник, конечно, недвусмысленно намекал, что за эти деньги можно купить два писишных бука и не париться даже если один из них будет постоянно в ремонте, но в моей бестолковой голове в этот момент крутились всякие дурацкие мысли и народные мудрости типа: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.


Ага! Как выяснилось, покупать дорогие вещи, мы тоже небогаты.


Переходить с платформы PC на платформу Mac было практически небольно, не считая знакомства с обитателями форума mymac.ru.


Дело в том, что мак-публика делится на две категории. Категория первая — люди, незамеченные в порочащих их связях с миром Windows. Это арийцы компьютерного мира. Глаза у них в форме яблок, а перед отходом ко сну они нашептывают "Отче наш", обращаясь при этом к Стиву Джобсу.


На форуме они ведут себя так, будто им одним открыта вселенская правда жизни, а все остальные пришли в этот мир лишь для того чтобы поковыряться в носу и погадить буквами в благородном форуме. Такие "остальные" относятся ко второй категории. Их, то есть нас, пересевших на Маc с Винды, арийцы любовно называют макюзерами, свитчерами или просто трансвеститами.


Первым ответом на любой вопрос, заданный трансвеститом на уважаемом форуме, будет закамуфлированное послание типа: ты — гребаный лох, вопросы у тебя лоховские и вообще, достали вы тут шариться. Лично у меня относительно этого форума сложилось впечатление, что это место для избранных, которые знают про Мас все и поэтому сами не задают вопросы, а просьбы о помощи воспринимают как неуклюжее и вовсе никому не нужное вторжение в священную безмятежность макпространства. Такие вторжения, как правило, пресекаются достаточно жестко, из-за чего каждый пост с просьбой о помощи заканчивается длиннющей разборкой на тему "козел-сам-козел".


В этом форуме я бы подправил статистику: безусловно, высший рейтинг тут должен получать тот, кто не запостил вообще ни одного сообщения. Такой перец и должен быть наивысшим гуру сайта mymac.ru.


Все остальные — в сад, ибо объяснять вам, бараны, все равно никто ничего не будет. И пожалуйста, не обижайтесь. Вы же не будете спрашивать у канатоходца, почему вы не можете ходить по канату так же как он? Он вам ничего не ответит. Он может. Вы нет. Точка.


В общем, места тусовок мак-арийцев и мак-юзеров, это, скажем так, места весьма специфические, но к счастью, не самые безнадежные.


Оставь надежду, всяк сюда входящий.


Это я о сервисных центрах Apple. Засада с ними заключается в том, что на форумы вы можете и не ходить, а вот в сервисные центры, купивши МасBookPro, вы приходить будете обязаны. Потому что ваш Мас обязательно туда попросится. И, пожалуйста, не покупайтесь на рассказы макюзеров с двадцатилетним стажем. Возможно раньше Мас и отличался здоровым долголетием, но эти времена давно прошли.


Современный Мас — это породистый щенок. Он классный, но через два месяца у него обязательно найдется какая-нибудь дисплозия. Выбросить его из дома вы не сможете, поэтому все что вам останется, сидеть и наблюдать, как ваш питомец тащит за собой задние лапы. Грустно? Не то слово.


Например, мой MacBookPro протянул ровно два месяца. Затем у него отказал аккумулятор. Пошарив в интернете, я не без удовольствия узнал, что аккумулятор точно так же отказал у всех, кто купил такой же MacBookPro как у меня, и что Apple в срочном порядке меняет по гарантии все севшие батарейки на новые. Однако, прежде чем восторгаться уровнем сервиса, давайте вспомним, что обычно подразумевается в нашей стране под словом срочно?


Например, DeepApple доставил мне гарантийный аккумулятор всего за четыре (!) месяца. Бог ты мой, что же в таком случае в понимании этих людей несрочно?! Года два-три?


Поначалу я не сильно расстраивался. Да, осознавать, что за $3000 ты купил неполноценную вещь не очень приятно. Да, работать на MacBook с его магнитным разъемом питания, но без аккумулятора — тоже самое, что ходить по минному полю: одно неверное движение, магнит отщелкивается, и комп демонстрирует тебе, как внезапная смерть выглядит изнутри: щелк и все вокруг черное! К тому же, смотреть на суперноутбук, жизнь которого целиком и полностью зависит от надежности соединения с розеткой, так же весело, как смотреть на Девида Бекхэма в гипсе (тьфу три раза): он вроде бы еще Бекхэм, но уже вроде бы и нет, потому что не может отдавать голевые передачи лучше всех в мире. Короче, все это было не очень здорово, но тогда-то я знал, что все это временно! Что комп в конце концов вылечат и он снова будет весел, бодр и его наконец-то можно будет оторвать от розетки! Я думал, что мой Бекхэм снова побежит! Но, увы, я очень сильно ошибался.


Второй аккумулятор протянул 120 циклов зярядки-разряки (вместо положенного минимума в 300) и теперь застрял в состоянии, которые обычно характеризуется как ни жив ни мертв. То есть, он работает, что позволяет мне подтыкать все время отскакивающий магнитный разъем без эффекта выстрела в голову, но работает он не более двух-трех минут.


Не взирая ни на какие сообщения Apple о двухлетней гарантии на аккумуляторы, наши сервисные центры придерживаются своего мнения: шесть месяцев и точка! Тут еще нужно отметить и тот факт, что новый аккумулятор для MacBookPro стоит 200 долларов, но даже заплатив их вы не получите работающий аккумулятор. Все что вам достанется за эти деньги, это неопровержимое доказательство того факта, что фирма Sony все еще не научилась делать работающие аккумуляторы для MacBookPro (а делает их именно эта фирма). Я, конечно, понимаю, что информация стоит денег, но не настолько же!... Новый аккумулятор, как показывает практика, проработает ровно столько, сколько дают на него гарантию наши продавцы. Дальше вам нужно будет либо снова заплатить 200 долларов, либо смириться с тем, что вы являетесь обладателем уникального ноутбука, который не может работать вдали от розетки. Лично мне смириться полностью мешает тот факт, что за стоимость одного MacBookPro можно было купить десктоп и какой-нибудь писишный ноутбук, не страдающий всякими врожденными благородными болезнями типа дисплозии аккумулятора.


Это опять же, как с собаками, если вам нужен верный и умный пес, берите дворнягу или что-нибудь несложное типа Сеттера, если же вам нужно что-то, от чего все вокруг будут охать и ахать — берите Мастино: охать все будут очень сильно, особенно от того количества геморроя, с которым связано владение этой собакой.


Но батарейки — это только полдела. Еще у MacBookPro есть волшебная штука под названием SuperDrive. Это DVD-привод, но он не простой, а особенный. Сам по себе MacBookPro очень тонкий, поэтому ему нужен очень тонкий DVD-привод. К тому же, этот DVD-привод не обычной загрузки, а щелевой, как на автомагнитолах. Однажды я засунул в MacBookPro DVD-болванку на которой была нарисована рыбка и эта рыбка там застряла. Будь я юзером обычного писишного бука, я бы сунул иголку в замок трея, октрыл его и выкинул болванку в мусорное ведро. Но я не обычный юзер, я — макъюзер, и поэтому MacBookPro снова отправился в сервисный центр.


Знаете сколько нужно времени, чтобы вытащить диск из компьютера?


ОДНА НЕДЕЛЯ!


При этом, возвращая мне комп и диск по отдельности, девушка из приемки сурово пригрозила, что в следующий раз, если я поступлю так же, за ремонт она возьмет с меня деньги. И действительно, что это я?... Сунуть диск в DVD-привод! С ума я что ли сошел!... Кто ж так делает!


Платное доставание дисков из DVD-привода — до такого еще нужно додуматься!


И вот теперь этот DVD-супер-привод в моем MacBookPro окончательно спекся. Сколько стоит его замена вы, наверняка, знаете. Разумеется, 200 долларов. Сколько будут менять? Я даже не хочу выяснять этого. Скорее всего я просто поеду на Совок и куплю себе внешний DVD-привод. Потому что еще одной встречи с сервисом Apple я не переживу.


По итогу, что я имею, купив MacBookPro? После совершенно никакой гарантии в один год, вместо полноценного ноутбука на который я мог бы расчитывать заплатив $3000, я имею какую-то голову профессора Доуэля, по-жизни подсевшую на аппарат искусственного дыхания и не умеющую совершать даже такие простые манипуляции как запись данных на DVD-диск. Что ж, очень неплохо.


Говорят, что Mac силен своим программным обеспечением. Это действительно так. И от этого все становится еще хуже. Пересесть обратно с Mac на Винду решительно невозможно: оболочка-то, действительно превосходна! Да и сам компьютер можно отнести к так называемому классу железа духовного и расставаться с Mac я никак не хочу, несмотря на все его косяки. И расставаться я, скорее всего, и не буду. Я даже знаю, каким будет мой следующий компьютер. Думаете это будет MacBookAir за 75000 рублей? Нет. Это будет его аналог от Samsung за 16990. Потому что компьютер для души у меня уже есть, осталось крикупить компьютер для дела. Ибо писать ручкой на бумажке, сидя в самолете, чертовские неудобно: шатает, дергает и проходящие мимо стюардессы думают непойми чего.

3 комментария:

AK комментирует...

ну, не мак бук виноват, а качество российского сервиса... я с асером так же мучался... раз 5 сдавал погарантии с одним деффектом.... просто не повезло... а насчет застрявшего двд, нужно инструкцию было почитать.... нужно было нажать на кнопку трек пада при включении...

Alex_K комментирует...

На счет кнопки, до сервиса было два дня шаманских танцев, обзвонов всез знакомых и знакомых знакомых, трекпад, разумеется нажимали...
Но самый большой вопрос — аккумуляторы.
У меня 3 штуки;
У двоих друзей по одному.
Итого только на моих глазах 4 штуки сдохло не протянув и года и положенных 300 циклов.
Я даже письмо в Apple писал. Ни ответа, ни привета. Вот это-то и расстраивает. Но все равно, с Мака слезть теперь без вариантов. Только наверное следующим будет просто Macbook. И дешевле и аккумуляторами никаких проблем.

Alex_K комментирует...

У меня 2 штуки. Опечатка...