суббота, 9 мая 2009 г.

Русский бум, часть 2


Почему никто не хочет строить дороги.


Давайте рассуждать трезво. Дороги у нас не строят сегодня, дороги у нас не строили вчера, дороги у нас толком не строили со времен Советского Союза. По логике вещей именно сейчас, в кризис, можно было бы запустить какой-нибудь меганациональный проект типа того, что в свое время провернули американцы и заново замостить в стране совершенно новые прекрасные дороги, которых хватило бы еще лет на сто-двести. Такие дороги, которых в нашей стране еще никогда не было.


Конечно, каждый человек, мнящий себя здравомыслящим, может подумать: "Вот, будь я на месте Путина, то обязательно забабахал бы что-нибудь невероятное. Двенадцать полос от Мурманска до Сочи, двенадцать полос от Иван-города до Якутска, в обход городов, так чтоб не просто без остановок, а с настоящими шедеврами инженерного искусства, мостами, тоннелями... Чтобы войти в историю! Чтобы каждый автомобилист будущего, хотя бы раз проехавший по этим дорогам, помянул создателя добрым словом. Как, мол, поедем? По Путинской, конечно... И так далее, в том же духе. Так подумал бы каждый, и поэтому каждый никогда не окажется на месте Путина.


Думаете построить новые дороги было бы здорово? Вовсе нет. Потому что построить такую дорогу с Запада на Восток, с Севера на Юг — это было бы самое настоящее преступление.


Постараюсь объяснить, но зайти придется издалека.


Александр Македонский воевал вдоль дорог. Римляне воевали вдоль дорог. Наполеон воевал вдоль дорог. Немцы и в Первую и во Вторую мировую воевали вдоль дорог. Дело в том, что воевать без дорог нельзя. Протащить войска сквозь глухие леса, болота и горы быстро и без потерь невозможно. Да, Суворов перешел через Альпы, но это была одна очень дерзкая операция. Воевать так все время не представляется возможным, потому что до точки сбора доберется только полвина армии, а до следующей и вовсе одна четвертая, а когда придется встретиться лоб в лоб с армией противника, то воевать уже будет некому. Вот почему дороги так важны для любой военной кампании.


Я не шучу. Многие историки сходятся во мнениях относительно того, что Россия не была побеждена ни в одной войне по причине своей отсталости. Победить Россию — это тоже самое, что победить джунгли. Это тоже самое, что победить Вьетнам, Афганистан или Боливию — это в принципе невозможно. Представьте себя на месте агрессора. Вы стоите на границе, а перед вами простирается нехоженая, первозданная глушь, кишащая комарами и негативно настроенным населением. При отсутствии вооруженного сопротивления, мы осваивали эту территорию столетиями. А теперь, представьте, сколько нужно времени, сил и средств, чтобы пройти по ней с боями?


Отсутствие дорог не позволяло армиям агрессоров продвигаться вперед с необходимой скоростью. Все силы агрессора в России уходили не столько на боевые столкновения, сколько на преодоление пространства, бесконечного, как вы знаете. Пока европейцы спорили о политике, сидя по кабакам и пивнушкам, Гитлер пронесся маршем по европейским шоссе. Совсем другая картина ждала его, например, под Вязьмой. До ближайшего кабака оттуда было примерно 3000 км, до ближайшего теплого сортира — 2000. Сгонять до Вязьмы на танке — это даже не тоже самое что до Парижа "раком". Немцы доказали, что это гораздо, гораздо сложнее.


Только, пожалуйста, не подумайте, что в канун дня Великой Победы я собираюсь приуменьшить славную роль наших солдат и силу нашего оружия. Вовсе нет. Просто невозможность быстрого передвижения всегда была отличным подспорьем в бою. Представьте себя на месте немца. Через глиняную колею, залитую ледяной водой, вы тащите на себе обоз с боеприпасами. Тащите-тащите и в конце дня упираетесь а нарядный такой Т-34 или пышущего цигаркой бородатого партизана, для которого такая житуха — вовсе не экстрим, а совершенно обычное дело.


Весной с русскими не воевали даже сумасшедшие. Но и это не сильно помогало. Наполеон начал летом и к зиме загнулся. Бездорожье и леса кишащие партизанами стали для него настоящим кошмаром. Гитлеровский блицкриг захлебнулся под Москвой, потому что к октябрю его войска напрочь увязли в осенней распутице. Доставка продовольствия и боеприпасов стала настоящей проблемой. А потом началась зима сорок первого, немецкие танки намертво вмерзли в грязь, а сами немцы прокляли момент, когда Гитлеру пришла в голову мысль напасть на Россию. Но это было только начало.


Перед операцией "Курская дуга" немцы добрых полгода не могли развернуть полноценные боевые действия. Потому что была весна. Подорванная войной немецкая экономика с огромным трудом выцеживала из себя новейшие Тигры и Пантеры, но те не могли передвигать свою боевую мощь сквозь русские блота. Пришлось ждать лета. За это время наши перегруппировались, и когда уже началась-таки летняя кампания, немцев встретила совсем другая армия. В результате "Курск" стал поворотным моментом Второй мировой, поражением, от которого гитлеровцы уже не оправились. А все потому, что в России случилась весна и страна, где практически не было шоссейных дорог местного значения, стала непроходимой. Для агрессора, разумеется. Потому что нам дороги в общем-то никогда и не были нужны.


Мы освоили территорию размером с 1/8 всей земной суши без дорог. В этом и заключается наша сила. Построй мы дороги, такой страны как сейчас у нас уже не было бы. Вот о чем нужно думать в первую очередь, а не о том, куда бы нам поехать на своем новом Nissan Micra.


Если вы настоящий патриот, вы должны это понять. Дороги хороши в Швейцарии, которая нахрен никому не нужна, потому что все, что можно там завоевать — это кусок сыра и часы с кукушкой. А тут нефть, газ, лес — самая богатая страна в мире. Построить в России дороги, значит открыть двери в наши закрома.


И к счастью наше правительство это очень хорошо понимает. Не знаю как-где, но в Москве и Подмосковье дороги перестали ремонтировать с момента нападения Грузии на Южную Осетию. И я понимаю почему. Это сигнал. Дороги перестали ремонтировать не потому что кризис, не потому что нет денег.


Об отсутствии денег говорить даже как-то неловко. Дело вовсе не в деньгах. Лужков строит четвертое транспортное кольцо, тратя на каждый километр по полмиллиарда долларов! Немцы на эти деньги построили бы 650 километров отличного автобана. Автобан от Москвы до Питера или один километр ЧТК (Четвертое Транспортное Кольцо) — чуете разницу? Разумеется! Но Лужков не дурак! И к тому же — патриот. По автобану, как по паркету, враг мог бы прикатить прямо к нам на порог, а по кольцевой никуда приехать нельзя, по ней можно кататься только по кругу. Да и то, если проедешь.


Если дороги не ремонтировать, то они приходят в негодность. В России это происходит очень быстро. И в этом наше преимущество. В мире сейчас неспокойно. С Запада снова надвигаются тучи. Россия поссорилась с НАТО, а значит пришло время превентивно уплотниться в едином патриотическом порыве. Разумеется, в такой сложной внешнеполитической обстановке строить новые дороги будет только сумасшедший.


Потому что сейчас в этом отношении мы в полном порядке. У нас до сих пор нет дороги с Запада на Восток страны и, согласитесь, это очень дальновидно. Все что соединяет Центр и Юг — узкая полоска вывернутого наизнанку асфальта, которая чисто ради дезинформации называется трасса М4. Ехать по ней было бы сущим наказанием даже для бородатых партизан на Т-34, а что говорить об иностранцах? Даже если их Хаммер не развалится на этих вечных колдобинах, натовский солдат не сможет ехать по этой дороге долго. В конце концов он заблюёт внутренности своего Хаммера так, что ему придется остановиться и засчитать себе техническое поражение. Но даже если он преодолеет путь от Воронежа до города Каменск-Шахтинский, дальше его дела пойдут только хуже. Потому что там его встретят легионы ростовской ГИБДД и в результате тупой натовец останется без Хаммера, прав и, что характерно, без денег, потому что ростовское ГИБДД — это вам не афганский талибан, у этих парней нет принципов. Эти ребята так набили руку на своих, что за чужих теперь откровенно страшно. В любой момент они могут встать на пути агрессора непреодолимым финансовым препятствием. С улыбочкой, в белой рубашечке, на все деньги... Им даже оружие не нужно. Одна допотопная Газель с камерой-трубой на крыше, а разведут так, что расплачиваться по контрибуции будут еще и внуки агрессора. Здесь вам не тут, короче...


Сейчас дорогу из Центра на Юг временно отстраивают в связи с олимпиадой, но на этот счет не волнуйтесь: освоение дорожных бюджетов в нашей стране уже давно построено таким образом, что дороги приходят в негодность практически сразу после их сдачи в эксплуатацию. А в Сочи и наверняка строят какие-нибудь специальные дороги, которые саморазрушатся после того, как из города уберется последний лыжник. Та же участь будет ждать и новую М4, потому что держать такую дорогу в рабочем состоянии стратегически очень опасно.


С Западным направлением у нас тоже все в полном ажуре. Ветераны вермахта наверняка вздрагивают при упоминании города Ржев. Туристы, попытавшиеся прокатиться туда на автомобиле, тоже.


Единственна дорога с Севера (Москва — Питер) наглухо заблокирована чадящими большегрузами, и тот, кто хоть раз видел эту дорогу живьем и думать не будет о том, чтобы пройти по ней маршем: если все дальнобойщики разом бросят свои колымаги и кинутся в тверские леса, освобождать дорогу от всех этих памперсов, пива и японских малолитражек придется годами. В общем, это направление у нас тоже надежно прикрыто.


А теперь самый главный вопрос, нахрена нам столько купленных в кредит машин, если у нас нет и не будет дорог? А вот нахрена!


В особо удачные дни московские автомобилисты утраивают по 900 километров пробок и это при том, что в такой день на дороги выезжает только 1/6 часть московского транспорта. Умножаем 900 на 6 и получаем силищу, противостоять которой может только настоящая армада. Итак, одним рывком московских газелистов, стилистов, блондинок и менеджеров среднего звена мы можем напрочь заблокировать пять с половиной тысяч километров дорог. А это уже стратегические величины! Если завтра война, то таким количеством мы сможем заблокировать дороги к Москве еще на самых дальних подступах. В регионах, конечно, дела с автотранспортом обстоят не так хорошо как в столице, но правительство работает над этим вопросом, предлагая населению продукцию ВАЗа со скидкой по проценту кредита в размере 0.0000012% от ставки рефинансирования. А скоро, говорят, каждому купившему ВАЗ правительство еще будет давать кусочек сахара и дружески трепать за щеку, что безусловно толкнет продажи ввысь до самого неба. К слову сказать, для устройства баррикад ВАЗы подходят идеально!


Одним словом, если завтра война, то мы к ней готовы. Теперь вы понимаете, что отсутствие дорог — это не раздолбайство, лень или воровство? Это наша Стратегическая Оборонная Инициатива!


Инициатива, надо сказать, блестящая. На свою СОИ американцы потратили миллионы долларов, мы же, в то время как наш оборонный потенциал крепнет с каждым днем совершенно естественным образом, только экономим. Разве это не гениально?!


И не задавайте вопросов, типа, а что, кто-то собирается с нами воевать?


С нами может быть и не собираются. А вот мы собираемся всегда. По крайней мере мы всегда должны быть готовы. Лично я понимаю все происходящее только так.


Мы бряцаем парадами, пугаем НАТО дозаправкой в воздухе над Красной площадью, скупаем малолитражки и бережно храним наши дороги в полуразобранном состоянии лишь с одной единственной благороднейшей целью — отстоять нашу страну. Другой цели у нас нет и быть не может.


Хочешь мира, готовься к войне. И мы готовимся. Постоянно. Правда, на время (а лучше навсегда) нам нужно забыть о новых дорогах, машинах, диверсификации экономики и прочих прелестях цивилизованной жизни, но это не проблема. Посудите сами, что лучше, иметь отличные дороги, развитую инфраструктуру с заправками, кафешками и вкусным капучино (короче, весь этот декадентский шик) или быть великой страной? Я думаю, ответ очевиден. Следовательно, хватит стонать по поводу того, что вы уже месяц не можете добраться до IKEA. Это для нас не главное. Лично я, видя раздолбанную колею пробитую в асфальте времен очаковских, только радуюсь. Да, при перестроении на таких колеях можно реально обделаться. Да, на некоторых участках трассы Дон (федеральная трасса, между прочим), рабочее движение — это многокилометровый поток микстуры из фур и легковушек, текущий со скоростью 15 км/ч., словно обозы 16 века. Да, все это так. И это не может не радовать. Потому что любой агрессор, увидя это, просто перестанет быть агрессивным по отношению к нам. И в этом тоже заключается наше преимущество.


А чтобы никто, вынашивая свои злобные планы по захвату нашей страны, не подумал, а давай, мол, захватим, а потом сами построим себе дороги, наши чиновники неустанно прививают всем мысль о том, что построить дороги в принципе НЕВОЗМОЖНО. Невозможно и все. Не спрашивайте почему. Невозможно. Такая вот, дальновидная пропаганда.


В общем, у нас все хорошо!


Вы думаете я сошел с ума? А я вот смотрю вокруг и думаю, может быть и я, а может быть и нет?


Потому что в другом случае я не понимаю, почему никто не хочет строить в нашей стране новые дороги.


(На снимке федеральная трасса "Лена", август 2006 года, фото очевидца)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Если вы сошли с ума..., то я с вами)