Toyota Land Cruiser V8: Полегче, Борат, а то поломаешь эту лопату
"Это жутковатый, уродливый, неудобный монстр, совсем не простой и скорее всего не такой надежный, как предполагает его репутация"
Jeremy Clarkson
The Sunday Times
The Sunday Times
Опубликовано 12 декабря 2010
Проехавшись по британским, утопающим в листве школам, вы можете подумать, что средний класс вообще не имеет никакого воображения. У них одинаковая одежда, волосы, очки и, конечно же, автомобили — Volvo XC90.
Я лезу из кожи вон, чтобы выглядеть белой вороной в этом море однообразия. Чтобы выделиться, на голове у меня то, что у нормальных людей на лобке, я курю у ворот школы, мои очки — отстой, и я еще не распрощался с модой на вельвет. Иногда я даже рассматриваю возможность ходить в комбинезоне. Но у меня есть Volvo XC90. На самом деле это уже мой третий Volvo XC90 и на это у меня есть очень хорошая причина. Если кого-то из детей нужно подбросить куда-то недалеко, у этой машины нет альтернативы.
Если у вас есть дети, у них обязательно найдутся друзья, а с этим справится только большой Volvo. В отличие от большинства 7-местных перевозчиков людей этот не выглядит как маменькин сынок и не рассказывает другим участникам движения, что ты полностью забил на свою жизнь. И, в отличие от Land Rover Discovery, у этой машины есть багажник. И задние сидения, которые можно сложить, если вы перевозите младенца. И вам не нужно быть убийцей, чтобы сесть за руль этой машины. С точки зрения здравого смысла дизайн XC90 правильный, как пробка в ванной.
И все же, меня раздражает, что во многих других делах эта штука далеко не так хороша.
Даже первый помощник капитана русского рыболовецкого траулера счел бы этот дизель грубым и бестолковым. Спутниковая навигация показывает вам только места, где вы уже были, а резина изнашивается быстрее чем Уоррен Битти. Последний комплект шин продержался 5000 миль. Это были 5000 миль поездок в школу, а вовсе не 5000 миль отжига на Сильверстоуне.
Вот почему я продолжал поиски альтернативы и на прошлой неделе вооружился 4.5-литровым 8-цилиндровым дизельным Toyota Land Cruiser, автомобилем, размером с Ио (луна Юпитера — прим, переводч.).
И если честно, первый же опыт вскрыл некоторые проблемы. Позвольте помочь вам это представить. Огромная вибрация на педалях на низких скоростях, руль почти ничего не говорит о направлении движения, двигатель катастрофически грубый, вам нужно место со штата Айова, чтобы припарковаться, рычаг переключения передач так же уравновешен, как Энн Уидкомби, поддельное дерево на приборной панели так плохо, что это просто смешно, положение за рулем странное, контрольные приборы на панели расположены так, словно их выстелили из ружья, а потом прибили на те места, куда они попали, тут и речи не идет о комфорте, задние сидения не убираются в пол, а подвешиваются на лямках, свисающих с потолка, топливо жрет как F-15 на взлете, налог на первый год обладания почти 1000 фунтов, быстро не едет, а выглядит так, что дизайнер этого, очевидно, умер со стыда. Прежде чем закончил работу.
Конечно, вы можете сказать, что эти мелкие недочеты — цена, которую стоит заплатить, потому что под всем этим прячется жеткий, без излишеств автомобиль, который будет продолжать делать свое дело еще долго после того как Volvo развалится на миллион мелких кусочков. И тут я хочу задать вопрос: а вы уверены, что это все еще так?
Некоторые время назад, Land Rover'у принадлежало 97% сурового рынка Австралии. Но после того как Land Cruiser продемонстрировал Брюсу, что автомобилю вовсе не обязательно разваливаться при виде небольшого камня, доля эта сократилась до 2%.
Именно Land Cruiser поместил Toyota на глобальную карту, и очевидно, компания стремится к тому, чтобы новые стандарты помогли сохранить ее доминирующие позиции в деле сохранения мира, горнодобывающей отрасли, терроризме, захолустном сельском хозяйстве и перевозке детей по имени Арабелла в школы Годалминга.
К тому же Toyota весьма болезненно афиширует свою простоту. В отличие от большинства современных автомобилей, Land Cruiser не построен на несущем кузове: его шасси и кузов — две разные вещи, и производитель настаивает, что для этого есть очень веские причины. В Казахстане, например, у людей нет доступа к лазерным стапелям, на которых можно было бы отремонтировать разбитый автомобиль. Есть только кувалды. По этой же причине у машины нет электронного ручника, поворотных фар или компьютеризованной пневмоподвески. Поскольку у Бората нет ноутбука, машина комплектуется стандартными пружинами с настраиваемыми гидравлическими амортизаторами.
Внутри та же история: большие кнопки и рычаги можно нажимать даже копытами, и много винила, который можно помыть водой из речки. Сообщение предельно понятно: эта машина построена для работы, она адресованная людям, для которых надежность это не только вопрос удобства, но еще и вопрос жизни и смерти. Представьте себе, что машина сломалась на овцепастбище, в декабре, а на другом конце провода нет службы спасения. Сперва вы поджаритесь на солнце, а затем вас съедят динго.
Вам может нравиться подход "чем проще, тем лучше" и вы можете думать, что готовы мириться со счетами за топливо, качкой, вялостью, дискомфортом, шумом и отвратительным стилем, ведь то, чем вы рулите — резиновые сапоги с V8.
Но действительно ли Toyota хранит верность простоте лишь для того, чтобы сделать Бората счастливым? Или сэкономить деньги? Ведь если это действительно так, и компания решила не оснащать Land Cruiser пневматической подвеской лишь потому, что ее сложно ремонтировать, то почему на машине стоят электрогидравлические опоры двигателя и система впрыска common rail? Это далеко не те вещи, которые можно починить при помощи наковальни.
С машинами, продаваемыми в Британии, все еще сложнее: они оснащаются подогревом сидений, камерой заднего вида, и штукой, которая называется Crawl Control: она позволяет вам ползти по бездорожью со скоростью полмили в час. Или 3 мили в час, если у вас закружится голова.
Итак, то, что мы тут видим, это инкрустированная бриллиантами лопата за 59,000 фунтов, что, в некотором роде, было бы и ничего, если бы сама лопата была хорошего качества. И знаете что? В наши дни я не уверен в этом.
В прошлом я щедро расточал похвалы надежности Toyota. Однако теперь я боюсь, ее философия заключается в том, чтобы просто оставаться на плаву в море маркетинга.
Старая Toyota Hilux, например, оснащалась двойной электрикой и двумя аккумуляторами.
В новой этого больше нет, и стоимость, может быть единственной причиной. Больше того. Недавно мы взяли большой внедорожник Toyota для путешествия на Северный Полюс, и на первый взгляд, он выглядел как стандартная машина, к которой приделали большие колеса и топливные баки для большого пробега без дозаправки.
Но это не так. Некоторые детали, исландцам, которые готовили наши машины, пришлось усилить на 300%, потому что, по их словам, стандартные тойотовские едва ли справились бы со своей работой. Они сказали, что не так уж и давно вы могли забрать стандартный Land Cruiser из шоу-рума и отправиться на нем покорять ледники. Но теперь, как они утверждают, это невозможно.
Проще говоря, если вы утопите новый Land Cruiser в море, затем подожжете, а потом сбросите с небоскреба, ставлю кучу денег, после всего этого он не заведется.
Что ж, в итоге мы получили уродливого, неудобного монстра, который не так уж и прост и скорее всего не так надежен, как предполагает его репутация. По этой причине, даже несмотря на отвратительное однообразие среднего класса, я пока побуду с Volovo. И вам советую поступить так же.
Toyota Land Cruiser V8
Цена: £58,722 (в Великобритании)
Ускорение от нуля до сотни: 8.2 с
Максимальная скорость: 208 км/ч
Начало продажи: уже в продаже (в Великобритании)
Вердикт Кларксона: Рабочую лошадь превратили в пони выходного дня
Двигатель 4461cc, V8
Мощность 282л.с. при 3600 об/мин
момент 479 НМ при 1600 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат
Дорожный налог категория M: £950 за первый год (в Великобритании)
Расход 13.8 на 100 км (27.7mpg)
CO2 270г/км
Высота 1885мм
Ширина 1970мм
Длинна 4950мм
1 комментарий:
Джереми мог бы гордиться нами! Наш почетный читатель Borisich разглядел в этом посте лажу. Дело в том, что на фото изображен Land Cruiser, который у нас известен под названием Prado. Однако, как заметил бдительный Borosich, речь идет о Land Cruiser, который у нас известен, как Land Cruiser 200.
Фото взяты из статьи Кларксона. Неужели налажали в редакции The Sunday Times?
По факту заявления мною были проведены следственные действия. Под видом инкогнито я посетил английский сайт Тойоты, где выяснилось, что Борисыч был совершенно прав: Prado в Англии называется просто Land Cruiser, а то, что у нас называется LC200, там называется Land Cruiser V8.
Таким образом, фотки в переводе не соответствуют действительности, но соответствуют фоткам оригинальной статьи.
Спасибо Борисыч за проявленную бдительность!
При следующем посещении их буржуйского сайта напишу вредный камет, мол что ж в ваш Кларксон не ту машину сфотал.
Отправить комментарий