суббота, 29 января 2011 г.

Джереми о гаджетах


Привет, народ! К сожалению, на этой неделе Джереми ничего не написал. Впрочем, за мной небольшой должок. Поэтому перевожу кое-что из завалявшегося.

Чтобы было понятно, под гаджетами Джереми понимает не только бытовые приборы и компьютерные прибамбасы.

А еще, не могу полностью согласиться с Джереми. Эту статью я перевел, с помощью галжетов, сидя на семинаре, посвященном в том числе и гаджетам тоже. Так что, не все гаджеты бесполезны :)

Джереми Кларксон: у меня нет целого дня, чтобы потратить его на гаджеты, экономящие время

Многие гаджеты, созданные облегчить нашу жизнь, просто крадут огромную часть нашего времени. За исключением Sky+, разумеется


Jeremy Clarkson
The Sunday Times
Опубликовано 2 января 2011 года


В былые времена мы могли взять напрокат фильм, записанный на видеокассете. Это был весьма трудоемкий процесс. Вы должны были показать прокатчику свои счета за газ и свидетельство о рождении, а затем проделать долгий тяжелый путь домой через ветер и дождь. И так каждый раз, когда по кабельному не было ничего и вы решили посмотреть видео вместо телевизора. Но так или иначе это было куда быстрее, чем альтернатива, которую мы имеем сегодня — DVD.

Как минимум, на видеокассете вы могли быстренько перемотать всю чепуху в начале и вернуться чуть назад, если вдруг проскочили начало фильма.

Я уверен, вы знаете, что попробуй вы сделать то же самое на DVD, на экране появится небольшое сообщение, в котором будет сказано, что запрашиваемую вами операцию выполнить невозможно.

Итак, вы вынуждены высидеть все предупреждения о том, что может произойти в течение фильма, как это может навредить зрителями-эпилептиками и что все показанное перед фильмом может быть не согласовано с производителем. А затем вам пишут, кто был продюсером фильма. Обычно их много: похоже в наши дни каждый фильм делает не менее четырнадцати компаний, плюс исполнительный продюсер — как правило, жена звезды фильма — которая тоже указывается в начале фильма, вместе с людьми, которых она напрягла на деньги. А их число, в случае, если фильм является блокбастером, включает всех людей на планете, даже мясника с вашего местного рынка.

Вместе со временем, которое нужно вашему плееру, чтобы понять, записан ли диск в правильном формате и был ли он куплен в правильном регионе, время, которое нужно вам, чтобы добраться до начала фильма составляет приблизительно три часа. Есть фильмы, на производство которых ушло меньше времени. Я все это просто ненавижу.

Та же история с лифтом. Ничто не наполняет меня таким чувством отчаяния, как люди, подсаживающиеся ко мне в лифте и нажимающие кнопки этажей, на которых я не хочу останавливаться. Иногда я прихожу к выводу, что разумнее было бы приставить лестницу к стене здания и воспользоваться ею вместо лифта.

Что делает жизнь действительно невыносимой, так это лифты без кнопки, которой можно было бы закрыть двери, если им больше не нужно быть открытыми. Я понимаю, что производители лифтов должны дать шанс на посадку и высадку всем, включая толстых и старых, но почему, если пассажир оказался достаточно прытким, оставшиеся в лифте должны ждать три или четыре секунды, не будучи в силах поторопить систему? И это не просто раздражает. Это воровство. Фирма OTIS крадет мою жизнь.

Интернет не менее жесток. Он был разработан, чтобы сделать нашу жизнь быстрее, но теперь он полностью захвачен людьми, которые думают, что все мы — Джи-Эр Хартли* и нам больше нечем заняться, кроме как разыскивать книги, которые мы написали 40 лет назад.

Под Рождество моя мать решила прикупить через интернет какое-то масло для ванной. Вспыхнул экран iPad, а дальше проблемой занималась вся семья, в течении всех праздников.

Во-первых, мы должны были найти ее очки, во-вторых, ее кредитку, затем, узнать ее почтовый индекс, спустя несколько дней и миллиард неуместных и дерзких вопросов, которые придумывают те, кто работает в IT, а у них, как мы знаем, нет личной жизни, система заявила нам, что выбранный ею продукт может быть доставлен только по адресам Соединенных Штатов.

Вы можете возразить, что все это, потому что я слишком нетерпелив, и это правда. Я такой. Если кто-то начинает тормозить на светофоре, я тут же представляю, как бы он выглядел без головы.

Если мой телефон не соединяется с набранным мною номером немедленно, я белею от ненависти к Vodafon, а если кто-то, с кем я договорился о встрече на восемь, приходит в пять минут девятого, я к этому времени уже ухожу домой.

Нам постоянно говорят, какую часть нашей жизни мы проводим в туалете, во сне, или, поедая печеньки. И это страшно. Но не так страшно, как время, которое забирают у нас гаджеты, созданные специально, чтобы это время экономить.

Вот почему я такой большой поклонника Sky+. Вы можете нажать на паузу, остановить прямой эфир и пойти ответить на телефонный звонок, или открыть дверь, а вернувшись, пропустить рекламу гигиенических прокладок и дурацких французских машин.

Однако, это вовсе не означает, что я не понимаю, насколько большие последствия может иметь мое нетерпение в будущем. Например, когда рекламодатели поймут, что зрители прокручивают их рекламу, они перейдут на другую платформу, что сделает шоу на ITV еще хуже, чем они есть сейчас. Очевидно это будет нехорошо.

Вот почему на прошлой неделе я с таким интересом прочитал об околотелевизионных ученых, занятых созданием рекламных клипов, которые будут работать, даже если скорость их воспроизведения увеличена в 12 раз.

Только Бог знает, как они собираются это сделать. В прошлом году я пытался сделать телевизионную рекламу, и я поверить не мог, сколько правил нужно соблюсти, чтобы быть уверенным, что твой продукт получился достаточно скучным и отстойным. Месяц назад одному шотландскому сборщику металлолома объявили выговор, за то что он поместил девушку в нижнем белье на своем рекламном объявлении. Это было расценено как сексуальная провокация.

А еще Coors, которую подвергли критике за то, что фирма показала в рекламе своего фильма игрушечного лося. Как выяснилось, лось был несовершеннолетним. Так что после того как Universal Pictures запустила трейлер фильма Wanted, надо бы три раза постучать по дереву, потому что это тот самый трейлер, в котором Аджелина Джоли стреляет из пистолета. Очевидно, что теперь все пистолеты будут выглядят сексуально. Уверен, после этого Энн Уайдкомби уволит все оружие.

В рекламе теперь не может быть секса, насилия, крови, выпивания, веселья, нижнего белья и поддельных лосей, к тому же реклама должна работать при воспроизведении ролика в 12 раз быстрее и быть забавной и интересной при нормальном воспроизведении. Единственное, что я смог представить в рамках этих требований — фильм с Джоном Прескотом на батуте.

Но что "большой чел" мог бы рекламировать? Нам нужен продукт, который сделает нашу жизнь лучше, даже если для достижения результата нам потребуется в 12 раз больше времени. Единственное, что я смог придумать — интимный крем для продления страстной ночи.

JR Hartley* — насколько я понял из английской Википедии, персонаж, изобретший справочник Желтые страницы. Я так понимаю, это намек на то, что интернет превращается в рекламный справочник. 

Комментариев нет: