пятница, 11 февраля 2011 г.

Джереми о дресс-коде


Джереми Кларксон: сегодня мы собрались в наших … левайсах

Только один из десяти сегодня приходит на работу в костюме. Это хорошая новость, потому что на свете нет ничего более глупого, чем корпоративный стиль в одежде

The Sunday Times
Опубликовано 6 февраля 2011 года

Несколько сотен лет назад я сказал своему преподавателю по карьерному росту, что мне абсолютно все равно, чем я буду заниматься по окончании школы, главное чтоб не заставили носить костюм. Он был так раздражен, что впаял мне дополнительный час занятий. 

В государственной школе Мидлендса, которая так гордится количеством вышедших из ее стен масонов, мой легкомысленный поступок посчитали оскорблением. Конечно же, я бы стал носить костюм. Как и тысячи других мальчиков, обучавшихся там веками, я мог бы стать агентом по недвижимости или бухгалтером провинциального городка, где костюм говорит о вас, как о человеке со средствами. 

И пока моя тупая подростковая башка не могла понять этого, я оставался в холодной комнате и зубрил алгебру. 

И вот, о счастье, на прошлой неделе я узнал, что времена изменились. Как показал опрос, сегодня только один из десяти офисных работников приходит на работу в костюме. 

Я испытал по этому поводу просто громадное счастье: на свете нет ничего более глупого, чем носить корпоративную одежду, если только ты не игрок команды по американскому футболу или пловец-олимпиец. Кто сказал, что носить тонкую полоску материала на шее это умно? Если только вы не певец кантри, это глупо. Хотя, это глупо и для певца кантри. Галстук в Великобритании — это предмет, который всегда ждет, когда его отнесут в химчистку, потому что вы случайно окунули его в суп.  

Официальная одежда менялась с течением времени. В былые времена вас не пустили бы на прием к королеве без жабо. Комзол и колготки тоже приветствовались. Но общество выросло из этого, люди очень быстро поняли, что носить такие вещи неудобно, дорого и сложно. А еще они вызывают зуд. 

Костюм и галстук, похоже, переживает то же самое. Они не менялись со времен, когда Буч Кэссиди грабил Юнион Пасифик Флайер и их никак не получится описать, как практичные вещи. Недавно я покупал новый костюм и я поверить не мог, на сколько вопросов мне пришлось ответить. Я хочу скрытую застежку или тройку? Буду ли я носить брюки с подтяжками или с ремнем? Какую я бы хотел подкладку? Сколько пуговиц на манжете? Проще было бы купить атомную электростанцию. 

И я не уверен, что вообще когда-нибудь его надену. Я понимаю, что костюм пригодится мне на похоронах, но в настоящее время, в данный момент, для работы — мне это совершенно не нужно. И вечером, кстати, тоже. 

На самом деле, я даже не припомню, когда последний раз в приглашении на вечеринку содержалась просьба убедиться, что мои штаны сшиты из того же материала, что и пиджак. И даже идиотский смокинг теперь используется только для свадеб и только на севере. 

Недавно мне сказали, что я должен идти на Национальную Телевизионную Премию, что пройдет на арене О2, и что дресс-код — костюм с черной бабочкой. Когда я прибыл, я не без удивления обнаружил, что взял с собой обычный костюм и вообще не взял никакой обуви. Но у Ричарда Хаммонда дела шли еще хуже. Он забыл брюки. 

В трепете мы пробирались по краю сцены, я в паре потрепанных замшевых макасин и он — в пиджаке от костюма и в джинсах. Но волноваться не стоило: вскоре выяснилось, что ни один человек на всей арене не был одет, как принц Альберт к обеду. За исключением самого принца Альберта. 

То же самое мы видим и в ночных клубах. Когда я ходил на мероприятия под названием дискотека, костюм был предпочтительнее другой одежды, потому что вышибалы и менеджеры дискотеки считали, что человек презентабельного вида не станет устраивать драку. Не более того. Теперь вы можете носить, что вам нравится. В Ньюкасле вы, кажется, можете не носить вообще ничего. 

Десять лет назад на охоту нужно было ходить в специальном костюме. И это был не обычный костюм, к тому же. Брюки короткие, куртка сшита из кустов терновника. По мне так наряд этот был сконструирован специально для того, чтобы на заправке по дроге домой вы могли выглядеть идиотом. 

Но теперь это уходит. Совсем недавно я стрелял со своим хорошим другом, одетым в штаны из грубого фиолетового вельвета и оранжевую непромокаемую куртку с капюшоном. Я же просто надел джинсы. Я всегда ношу джинсы. Я надел джинсы даже когда меня попросили надеть плюшевый костюм зайца. 

Вечеринки смешных платьев — самый худший вариант дресс-кода. Вы просто хотите устроить вечеринку. Это что, повод напяливать на меня акваланг? 

Мне кажется, такие вещи придумывают люди, которые боятся, что их гостями будет не о чем поговорить. 

Я же просто кандидат светско-беседских наук. Расспрашивать других гостей я могу до бесконечности: из далека ли они приехали, кем работают, есть ли у них дети, где они предпочитают кататься на лыжах, и какой там снег. Есть миллион вопросов, которые мне нужно выяснить, прежде чем меня осенит спросить: "Чувак, а почему ты оделся лошадью?"

Конечно я понимаю, что некоторым людям нравится наряжаться. А некоторые любят чувствовать на себе хороший костюм на работе. С этим у меня нет никаких проблем. Если вы хотите пойти на вечеринку в костюме Бибендума, или ходить на работу в чем-то от Savile Row, вперед! Но ждать, что я последую вашему примеру, это все равно что предполагать, что вы испытываете к машинам такой же интерес, как и я. 

Итак, давайте еще раз посмотрим на концепцию дресс-кода. По мне так это просто свод неписаных правил, велящий вам одеть юбку ниже колена, если вы хотите посмотреть на человека, проплывающего мимо в лодке, или одеть фетровую шляпу, если вы хотите посмотреть на бегающих лошадей, или носить на голове эквивалент серой печной трубы, если ваш друг заделал кому-то залёт и теперь ему необходимо жениться. 

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо за перевод.

Одно замечание: не "одел", а "надел", когда речь идет о себе. Распространенная ошибка. Извините за придирчивость, просто сам люблю, когда меня поправляют)

Alex_K комментирует...

Спасибо за совет. Исправил. Был немного невнимателен. Обычно я куда невнимательнее. :)

Unknown комментирует...

Добрый день, я хотел бы высказать благодарность за проделанный труд, спасибо вам огромное!!! вам давно пора переводить книги Дларксона. Задумайтесь над этим, будем ждать новых статей)

Анонимный комментирует...

Спасибочки! Это лучшее, что я сегодня читал! Ну, не считая Платонова, конечно))))

ОргА УчениК

Alex_K комментирует...

Какой удар со стороны классика! Оттеснил меня Андрей Платонович на второе место...