Ох и наворотил тут Джереми. Даже с юмором как-то не задалось. В общем, читайте. И нижние две тоже не забудьте посмотреть. С уважением, ваш Alex_K.
Эта уставшая старая птица заслуживает еще одного шанса
Jeremy Clarkson
The Sunday Times
3 октября 2010
Когда Vulcan пролетел над моим домом, никто так и не понял, почему я начал носиться по саду, хватать себя за интимные места и показывать неприличные жесты
На прошлой неделе нам в очередной раз сообщили, что если в следующий вторник на горизонте не появятся лишние 110 млн фунтов стерлингов, последний летающий бомбардировщик Vulcan будет заперт в сарай, где станет служить туалетом для птиц, пока его не сожрут крысы.
Вам, наверное, надоели эти истории. Ведь совершенно понятно, что те, кому в прошлом году вы дали 100 фунтов на возврат этого самолета из небытия потратили деньги и теперь будут играть на ваших чувствах, пока вы не дадите им еще.
Есть много достойных организаций, которым тоже пригодились бы ваши кровные.
"Больные дети". "Жертвы противопехотных мин". "Наши храбрые мальчики". Так стоит ли отдавать свои деньги людям с аденоидальными проблемами и дешевыми ботинками, чтобы они могли удовлетворить свою страсть к самолету, который за свою 24-летнюю службу лишь раз участвовал в боевых действиях? Возможно вы помните, он все время летал на Фолклендские острова бомбить влетно-посадочную полосу Порта-Стенли. И в большинстве случаев промахивался.
Я понимаю ваш цинизм, но если каждый аргумент рассматривать с точки зрения логики, то в миллионах, потраченных на поддержание лондонского Тауэра в вертикальном положении, тоже не будет большого смысла. Тауэр тоже не выполнял полезных функций, когда был новым, а теперь и подавно известен лишь тем, что охраняется тридцатью семью пенсионерами в дурацких платьях. Не лучше ли развалить его и распродать землю девелоперам?
Стоунхедж — такая же пустая трата денег и времени: никто не знает, для чего он был нужен, зато теперь это просто магнит для сумасшедших. И почему я должен давать Биллу Одди часть своих с таким трудом заработанных денег просто на то, чтобы он сидел в коробке и считал скопов? Да пошли они! Они хоть раз что-то сделали для меня?
К счастью в этой стране мы очень хорошо умеем хранить вещи, которые считаем важными. Многие наши великолепные старые дома находятся в прекрасном состоянии, а те, кого газеты помещают на вершины списка богачей каждый год тратят миллионы, чтобы наша живопись хранилась в комфортных кондиционированных помещениях.
Недавно Роуэн Аткинсон заявил, что в деревне Оксфордшир, где он живет, он хотел бы построить великолепный современный дом, спроектированный уважаемым архитектором. Но соседи посходили с ума. Они решили, что дом будет похож на заправку и уничтожит старинный шарм окрестностей. Да. Они были готовы костьми лечь, лишь бы оставить все так, как это было последние 200 лет.
Подобные проблемы, хотя и в меньших масштабах, я испытал и со своим домом. Архитекторы позволили мне много усовершенствований с использованием таких современных материалов, как стекло и сталь. Но они были непреклонны в отношение двери между залом и кухней. "Это очень важная дверь," — сказал один из экспертов.
И речь идет не только о дверях. Бобры, почтовые марки, живые изгороди, летучие мыши, книги, леса, памятники, лодки, керамика, спортивное оборудование, поэзия, проигрыватели — найди любое старье, и я подтяну целую толпу энтузиастов, которые будут круглосуточно пахать для того, чтобы этот хлам увидели потомки. Я даже знаю человека, который собирает и восстанавливает старые пылесосы.
Однако, если речь идет о машинах, мы демонстрируем совершенно иное отношение. После войны, например, большинство самолетов из числа тех, что сражались за наше небо и берега, были просто вывезены в поля под Уилтширом и Блекпулом, где их разрезали на мелкие кусочки. В эпоху реактивных скоростей все эти Wellington, Lancaster, Blenheim и Sunderland стали ненужными и их попросту уничтожили. Вот почему сегодня во всем мире осталось лишь 50 рабочих Spitfire.
Та же история с пароходам Брунеля SS Great Britain, который теперь прописался в доках Бристоля. Это был важнейший технологический шаг, первое океанское судно с винтом и корпусом из стали. И самое большое для того времени. Это судно было на тридцать метров длиннее самого длинного корабля, построенного до него.
И я рад сообщить, что лотерейный фонд оплатил большую часть реконструкции этого технического шедевра Брунеля. Но в конце они все испортили, заменив 1000-сильные оригинальные двигатели. Их не остановило даже то, что эти двигатели как раз и отличали корабль от всех остальных и делали его интересным. Ради того, чтобы судно не кашляло дымом, вместо оригинальных двигателей посетители теперь видят подделки с электрическим приводом.
А еще у нас есть Музей науки. Только небольшая часть его экспонатов выставляется в Лондоне. Остальные — примерно 200 000 — хранятся в грязных ангарах близ Суиндона. И конечно же, последний призыв провести лотерею, которая помогла бы превратить все это в полноценный музей, где можно было бы увидеть самолеты, ракеты и автомобили, превратившие Великобританию в экономического гиганта, был отвергнут в пользу велодорожек, или какой-то другой ерунды. Сохранить автомобиль? Для мальчика Миллибэнда и его дружков это тоже самое, что профинансировать сохранение бубонной чумы.
Короче говоря, забота о механизированном прошлом Великобритании сегодня полностью лежит на плечах обеспеченных энтузиастов. Почти все рабочие Spitfire находятся в руках рок-звезд и прочей знати. Та же история с автомобильной историей нашей страны. Я уж и вовсе молчу о фанатах промышленных паровых двигателей, почитающих Фреда Дибна, как Бога.
В свете всего этого идеи о получении гранда или спонсорской помощи на сохранение Эсминца Type 42 или Tornado выглядит просто смешно. Поэтому именно мы должны сделать все возможное и помочь мужикам в пластиковых ботинках сохранить Vulcan в рабочем состоянии. Конечно, он не такой гламурный как Spitfire, и поэтому, однажды медленно и низко пролетев над моим домом, он никак не заинтересовал моих детей. Только собака обмочилась от грохота. Никто так и не понял, почему я носился по всему саду, хватая себя за интимные части тела и показывая неприличные жесты.
Это правда, он — большой, громкий кулак ответного удара с дельтовидным крылом, который ни разу не сделал ничего примечательного. И мы должны поблагодарить Бога за это, поскольку построен он был лишь для того, чтобы сбросить на Россию атомную бомбу. Мы должны быть благодарны, что еще можем передать очередные сто фунтов на его сохранение там, где он находился все это время.
2 комментария:
Интересная статья, необычная.
100 фунтов не так уж и много, а все могло быть иначе, Джереми это понимает... А понимают ли остальные?
Ну там, насколько я понял, речь идет не о ста фунтах, а о 11 миллионах. Сейчас у них там такие настроения, что тратить деньги на что-либо кроме инкубаторов для недоношенных и велосипедные дорожки приравнивается к социальному преступлению.
Я недавно на Ходынке был. Там есть что-то вроде небольшого кладбища самолетов. Жутковатое зрелище.
Отправить комментарий