воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Джереми про фотомонтаж

Три минуты и эти ребята заставят Камиллу танцевать у шеста


на фото: закат Тернера
The Sunday Times
25 апреля 2010
Jeremy Clarkson

Я только что провел целый день в фотостудии, гримасничая, пока фотограф снова и снова делал снимок за снимком. А потом еще один. Мы делали это для глянцевого журнала и это был самый несчастный день за весь мой трудовой стаж.

Как правило, я бы ни за что не поменялся работой с тем, кто стоит за стойкой ипотеки в Национальном строительном обществе. Но в одиннадцать утра этого дня я бы махнулся работой даже с тем, кто зарабатывает на жизнь, коллекционируя сперму гоночных голубей. В два часа по полудни мы стали пить чай и я всерьез призадумался о самоубийстве. В четыре я сделал первую попытку.

Как и большинство нормальных людей, я ненавижу фотографироваться. Это просто катастрофически глупая трата времени. В историю всегда входит только один снимок. Брюнель. Чемберлен. Ваш дедушка. Так зачем же люди держат по 600 своих фотографий на странице в Facebook? И еще 6000 взаперти в подвале жесткого диска своего компьютера? Это безумие.

Я не могу улыбаться на заказ, а если пытаюсь, всегда выгляжу испугано. И более того, открою вам небольшую тайну, фотоаппарат — это просто охрененный лжец. Я знаю, как я выгляжу: я вижу себя в зеркале каждое утро. Но на фотографиях я выгляжу так, словно это я, которому сильно чего-то не хватает.

У вас точно такие же проблемы. Да-да. Вот почему на фотографии в вашем паспорте вместо себя вы видите Харольда Шипмена (фото внизу. — прим. переводч: ). Вот почему на вашем свадебном фото вы выглядите, как болван.

И существует причина, по которой на ваших фотках в Facebook вы всегда выглядите раздраженным. Это потому что вам пришлось ждать, пока какой-нибудь идиот разберется с кнопкой спуска на вашем мобильном телефоне. И он находит ее как раз в тот момент, когда вам уже надоело пыжиться и вы набрали воздуха чтобы сказать: "да-гребанный-ты-по-голове!"

Но в мире фотографии еще больше глупостей. Поскольку вы всегда оказываетесь на краю групповой фотографии, вы всегда клонитесь к центру. Разве нет? Благодаря этому наклону в центр вы выглядите так, словно отчаянно пытаетесь примкнуть к людям, которые вас ненавидят. И поскольку вы стоите на краю снимка, а большинство камер имеет средне-широкоугольный объектив, ваша голова все время вытягивается вверх, как у пришельца. Поэтому, если вы стоите на краю композиции, тянитесь наружу. И косите глазами. Это испортит снимок для всех остальных. И даст фотографу возможность отработать его право называться фотографом.

К сожалению, сегодня все было слишком профессионально, чтобы я мог подурачиться. Если бы я начал, один из ассистентов обязательно заметил бы это. Поэтому я был вынужден стоять там, на специальной отметке, и выглядеть по очереди: счастливо, грустно, амбициозно, печально, любвеобильно, зло, разочарованно, холодно, строго, заинтересованно и расстроенно. В какой-то момент меня попросили выглядеть раскаивающимся. Как, ради всего святого, это должно выглядеть, раскаивающимся? Я просто толстый мужик с севера, а не Лоуренс, мать его, Оливье.

Но даже хуже того, после меня вынудили проделать все это еще раз, но в другой точке. А потом в третьей. А затем вернуться на первую и пройти всю последовательность лицевых искажений с начала, но, глядя в другую сторону. Они сделали тысячи снимков. Тысячи. В конце концов, единственной гримасой, которую я мог изобразить стал взгляд исподлобья, наполненный убийственной яростью.

Люди насмехаются, когда слышат, что Кейт Мосс зарабатывает по 10 000 фунтов в день на своих студийных фотосессиях. Но, поверьте мне, я бы не провел еще один день в студии даже за миллиард. Даже если бы мне сказали, что это как раз та сумма, которая нужна, чтобы хирург заново приделал мне пенис.

Весь этот опыт настолько отвратителен, что я ума не приложу, кому вообще все это нужно? В студийной работе фотографа речь больше не идет об искусстве ухватить душу человека, расхаживая вокруг него с Polaroid под мышкой. Речь идет о математике.

Открою вам еще один небольшой секрет. Однажды ярким солнечным днем меня сфотографировали на верхнем этаже многоуровневой парковки в Лос-Анджелесе. Однако на фотографии в журнале я ночью, в Берлине, стоял рядом с Lamborghini. И живот, кажется, у меня был по-меньше. И не было лысины.

Для этого современные фотографы привлекают армию людей с огромными ноутбуками. Они орудуют датской компьютерной программой, с помощью которой предметом съемки можно манипулировать, как угодно и где угодно. Ты даешь этим ребятам фотку Камиллы Паркер-Боулз на открытии церкви, и уже через три минуты она танцует у шеста.

Помните плакаты избирательной компании Дэвида Камерона? Многие говорили, что там у него странный вид. Скорее всего это был уже четырехтысячный снимок за день, сделанный как раз в тот момент, когда он сидел и представлял, как фотограф будет выглядеть без головы. А может быть, еще и потому, что его челюсть была немного приподнята бойцами закадрового пиксельного фронта.

Такая же история произошла несколько лет назад с Кейт Уинслет, когда она появилась на обложке журнала GQ. Я всегда хотел познакомиться с Кейт, потому что она выглядела, как тот веселый тип людей, способных вытащить тебя из дома, чтобы выпить. Но когда я увидел обложку, я захотел сделать с ней куда больше. Благодаря цифровой обработке она выглядела просто оглушительно.

Конечно, на данный момент эта датская программа стоит миллионы фунтов стерлингов и вам потребуется доктор технических наук из Беркли, чтобы понять, как это работает. И вам придется обзавестись очками с дорогой тонкой оправой, чтобы нанять себе команду. Но, как это часто бывает с подобными вещами, скоро будет доступна и домашняя версия.

И тогда нас ждут неограниченные возможности. Вы можете смотреть на себя, катающегося на лыжах с Хью Грантом в Санкт-Мориц, хотя на самом деле вы просто вылезали из шкафа под лестницей. И что лучше всего, вам больше не придется корчиться перед камерой мобильного телефона, пока какой-нибудь тупой прохожий случайно отключает вспышку и вместо снимка по-ошибке звонит вашей матери.

Обратная сторона этой медали — вы больше не сможете верить своим глазам. Фотографии всегда использовались в качестве доказательства. Теперь это не так. Скоро все фотографии будут не более реальны, чем закаты на картинах Тернера.





Харольда Шипмен смотрит на тебя из твоего паспорта

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо