четверг, 2 декабря 2010 г.

Volvo S60

Хотел поставить под заголовок фотографию Volvo S60, но решил, что Эбби Клэнси все равно круче. А Volvo поставим где-нибудь еще. Наслаждайтесь. 

Volvo S60: пожалуйста, Ума, не останавливайся, это казалось таким прекрасным



Отлично выглядящий, комфортный, 300-сильный, полноприводный 4-дверный седан. Звучит заманчиво. Но, к сожалению, есть некоторые проблемы

The Sunday Times
Jeremy Clarkson
опубликовано 28 ноября 2010 года

Если у вас есть что-то около £30,000 на новую машину и вам хочется чего-то с изюминой и четырьмя дверьми, есть только одна причина не купить BMW 3-series: правда я не могу придумать, какая. 

Но хотя бы одно должна быть, потому что каждый год тысячи людей говорят: "Я не хочу покупать BMW 3-series" и в итоге вместо нее выбирают Audi A4. 

Как машина (инструмент для перемещения вас, вашей семьи и друзей с места на место) Audi A4 не так хороша, как BMW 3-series: хотя и не совсем ясно, почему. Ведь различия настолько малы, что в обычной жизни вы их даже не заметите. Например то, как BMW до последнего сопротивляется искушению включить антиблокировочную систему. Или тот самый заднеприводный баланс, которого нет в Audi, потому что они либо передне- либо полноприводные. 

Но в целом, я не вижу ни одной причины, по которой эти две машины не могли бы удовлетворить все запросы менеджеров среднего звена в Британии. 

Тем не менее, каждый год многие говорят себе: "Нет, я не хочу покупать BMW, или Audi", — и в конце концов обращаются к третьему из возможных лучших вариантов, Mercedes-Benz C-class

Каждый раз, особенно будучи в Хаунслоу, я смотрю на людей, управляющих беби-мерсом и думаю: "Что заставило вас купить это? BMW и Audi лучше. Но вы специально пошли и грохнули £ 30.000 на предложение, которое является лишь третьим в списке. Наверное, у вас что-то не так с психикой?"

Тем не менее, я совершенно не сомневаюсь, что, каждая в своей нише, эти три машины перекрывают потребности абсолютно каждого человека на земле. Ну а если у кого-то просто аллергия на немцев, есть Subaru Legacy. Так о чем же, ради всего святого, думали люди на Volvo, когда садились за стол с намерением создать новый S60 T6?



Неужели они думали, кто-то может сказать: "Я не хочу 3-series, я не хочу Audi A4, я не хочу Mercedes-Benz. Вместо этого потрачу-ка я свои денюшки на Ford Mondeo, модернизированный шведской компанией, принадлежащей Джони-Китаёзе". На первый взгляд, своих покупателей это предложение могло бы найти лишь в дурдоме. Среди тех, кто просматривает все возможные варианты отдыха в Европе, а затем едет отдыхать в Уэйкфилд. 

В старые времена, разумеется, Volvo создавались, чтобы быть безопасными. И, если быть честным, они безопасными были. Mercedes был пионером в автомобилестроении по многим пунктам, однако большинство важных безопасных штуковин, — например, кресла с эффектом антиподныривания, движение с включенным ближним светом днем, — все это и многое другое пришло к нам с морозного севера. 

Но теперь все изменилось. Volvo безопасней BMW? Очень сильно в этом сомневаюсь. Согласно тестам, проводимым каждый год во Франции, корона первенства по части безопасности сейчас принадлежит Renault. Одному Богу известно, как такое могло случиться. 

Поэтому на свете не существует ни одной причины, по которой можно было бы озаботиться покупкой Volvo, если только она не работает на воде, не стоит два пенса в обслуживании и не делает вас привлекательным в глазах Эбби Клэнси. А она не делает. 

Хотя на самом деле выглядит она чрезвычайно классно. BMW и Audi тоже ничего, вроде той соседки, что очень даже ничего после пары пинт пива, но Volvo выглядит просто ошеломительно. То, что цена на эту машину начинается с £35.000 никого не удивляет. Потому что глядя на эту машину, можно подумать, что стоит она вдвое дороже. 

Для машин, которые я испытываю, у меня существует специальный, подсознательный тест. Вопрос в том, оглядываюсь ли я на машину, после того как паркую ее вечером и направляюсь домой? На Volvo я оглядывался всегда. Трудно даже представить, каким образом обычный 4-дверный седан им удалось сделать таким... драматическим. 

Я ни на секунду не сомневаюсь, что многие, спешащие по своим дела люди, подумают, увидев ее на дороге: "Хм, ну надо же!" 

В паспортных данных тоже нет ничего, что могло бы показаться неправильным. Турбированная рядная шестерка выдает 300 лошадиных сил: не такая уж и большая разница с BMW 335i. Затем все эти силы, через 6-ступенчатый автомат и муфту Haldex вращают все четыре колеса, распределяя крутящий момент именно на то колесо, где он нужен в каждом конкретном повороте. 

Более того, машина разрабатывалась на британских дорогах, а если что-то работает на наших колдобинах, это будет работать везде. И как результат, машина едет, словно это сливки, растекающиеся по бедру Умы Турман. 

Итак, это отлично выглядящий, комфортабельный, 300-сильный полноприводный 4-дверный седан. Звучит заманчиво. Но и это еще не все. Находиться внутри очень приятно, качество изготовления такое, словно машину собирали по самоучителю "как построить ядерный бункер", сзади полно места, и есть игрушки для пассажиров. Volvo даже убрала свою бесполезную навигационную систему, которую использовала долгие годы, систему, которая могла показать тебе только дорогу сзади, и заменила ее на новую, которая может показать дорогу впереди. Она слегка трудновата в использовании, но в сравнении с той хренью, что была до нее, это гигантский прорыв вперед. Представьте себе граммофон и iPod и вы поймете, о чем я. 

Однако, есть тут и некоторые проблемы. Прежде всего, ее не так уж и интересно водить. Свое дело она делает, словно тинейджер, которого попросили прибраться в своей комнате и приготовить завтрак. То есть, в целом впечатление от нее такое, что ты был бы много счастливее, если бы машина не ехала, а была припаркована. 

А это подводит нас к следующей, еще большей проблеме. На прошлой неделе у меня была встреча, настоящая, с карандашами, бумагами и людьми, говорящими на бизнес-языке, который я вообще не понимаю. Я припарковался снаружи, вытащил ключ и вошел внутрь. Два часа спустя я вышел и обнаружил, что двигатель все еще работает! Насколько это тупо? Если вы вытащили ключ из замка зажигания, но не нажали кнопку "стоп", двигатель продолжает работать. 

А есть и еще проблемы. Пытаясь вернуть славу в гонке за безопасность, Volvo украсила свою S60 лазерами, которые могут предупредить о появлении двуногого существа по курсу движения. Если система решает, что вы не видите человека перед собой, она начинает бибикать и моргать всеми лапочками приборной панели, словно это Багдад.  

Когда это случилось первый раз, с перепугу я чуть не выскочил из кожи. Однако прежде чем я успел придти в себя, машина остановилась. Я серьезно. Если машина посчитает, что вы решили задавить гуманоида, или, что у вас случился инфаркт, она нажимает на тормоза вместо вас. 

В течение недели, проведенной мною с машиной, это случилось дважды, и каждый раз по близости не было ничего, что можно было бы назвать человеком. Однажды я просто ехал по загородной дороге, а в другой раз меня подрезало нечто, что биологи определили бы как "велосипедист". 

Я подозреваю, что если однажды на моей дороге окажется ребенок, а я буду в это время смотреть куда-нибудь в другую сторону, система спасет жизнь несчастного малютки и оправдает таким образом свое существование. Но если все остальное время она будет работать таким же образом, я боюсь, что количество спасенных пешеходов будет уравнено с количеством водителей, получивших инфаркт при ее срабатывании. 

Одним словом, я не вижу причин покупать эту машину. Просто полюбуйтесь на нее, если увидите, и купите BMW 3-series. Или Audi. Или Mercedes.

Вердикт: за четвертое место наград не предусмотрено. 

4 комментария:

urban комментирует...

Смотрится неплохо !

Alex_K комментирует...

Эбби Клэнси смотрится неплохо? :)

Анонимный комментирует...

Обе ничего.

Анонимный комментирует...

;) мне лично нравится, хотя стиль вольво как по мне - потерян

алекс к, хороший, годный перевод, браво ;)