воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Джереми про WikiLeaks


WikiLeaks, я взываю тебя встать пред лицом Роджера Разумного

Мир просто не может функционировать без секретов. Вот почему я так разочарован всей этой ерундой с WikiLeaks

Jeremy Clarkson
The Sunday Times
Опубликовано 5 декабря 2010

Гости, остающиеся у нас на ночь, часто думают, что если путь в гостевую спальню идет через шаткую лестницу отдельно стоящего сарая, они находятся далеко от моей комнаты. Но это не так. Они оказываются рядом с моей спальней и я могу слышать каждое произнесенное ими слово. 

Поэтому за завтраком так часто случаются немые сцены. Они сидят и не понимают, с чего это я вдруг швыряю на стол их чашки с кофе и заявляю, что если им не нравятся мои кулинарные таланты, свою гребанную яичницу с гребанным беконом они могут готовить себе сами. 

За долгие годы я слышал все возможные претензии. Мой камин ужасен. Моя собака помешалась на нюхании промежностей, и что я, очевидно, имею достаточно денег, чтобы сделать наконец в доме центральное отопление. Это и обидно и забавно одновременно. И чаще всего у меня есть, что им ответить: обычно я говорю, что у них никогда не будет детей, если они будут заниматься сексом тем способом, каким делали это прошлой ночью. 

Можете себе представить, сколько бы у вас осталось друзей, если бы каждый из них смог бы подслушать критические замечания, высказанные вами после их похорон? Вот именно. Мир не может функционировать без секретов. И поэтому меня так разочаровала вся эта ерунда с WikiLeaks. 

Важно, чтобы американские посольства по всему миру могли отправлять обратно домой правдивые сообщения о сексуальной жизни французских министров, настроении Гордона Брауна, о том, к какой на самом деле партии принадлежит Сильвио Берлускони. Но если отправитель знает, что его сообщение будет читать тот, про кого оно написано, сообщения будут практически бесполезными. Обама Барак будет крутым правителем, Владимир Путин будет добрым любителем животных, а Джордж Осборн станет обладателем проникновенного бархатного голоса, придающего ему важности и авторитета. 

Более того, если каждый будет знать, что его высказывания транслируются на весь мир, никто вообще ничего не скажет. Трудно быть торговым посланником на Ближнем Востоке, если вы можете только улыбаться и кивать. 

Молчание может работать в некоторых дипломатических ситуациях. Например, если ваш друг расстается со своей парой, всегда есть соблазн сказать: "Она мне никогда не нравилась. Она  ведьма, а задница у нее просто огромная". Однако принципы благоразумия требуют, чтобы вы вместо этого нацепили на лицо добродушную мину и бормотали всякие банальности. Ведь вы знаете, всегда есть шанс, что через две недели они снова будут вместе.  

Однако если вы являетесь премьер министром Великобритании, а посол США хочет узнать, что вы думаете о правительстве Пакистана, просто что-то промямлить будет явно недостаточно. Он должен знать правду. И вы должны сказать ему правду. И вы должны быть уверены, что пакистанцы никогда не узнают то, что вы о них сказали. 

Те, кто считает, что у них есть право знать всё, заявляют, что переписка американских посольств со всего мира должна быть выложена в интернете. Что ж, если это действительно так, почему бы основателю WikiLeaks просто не обозначить своё местоположение точкой на Google Earth? Если он действительно считает, что мы должны знать всё про всех, почему — на момент написания этой статьи — он скрывается? 

Определенно трудно понять, какой именно закон тут был нарушен. Американцы говорят, что если есть хоть какая-то лазейка, её нужно быстро прикрыть. Но это сопряжено с большими трудностями, потому что копать им придется под самые основы демократии. Довольно скоро газеты не смогут публиковать истории о футболистах, рассылающих свои непотребные фото двухлетним детям. 

Закрывая дверь для недовольных мстительных сотрудников правительства, чья глупость может привести к разного рода международным конфликтам, вы должны быть осторожны, чтобы не закрыть дверь и для компетентных журналистов, чья работа состоит в поиске истины. Именно поэтому мы должны ещё раз рассмотреть мою идею о всемогущем Министре Здравого Смысла

Первый раз эта мысль пришла ко мне, когда человек по имени Питер Райт решил написать книгу о том, как он работал в MI5. Это вызвало множество споров о законности такой публикации и каждая сторона привела весомые аргументы. И тогда я решил, что вместо дорогих исследований законной стороны этого вопроса, нам бы пригодился назначенный правительством чувак в свитере, который понял бы, что такая публикация была бы лишена смысла с моральной точки зрения и положил бы конец спорам. 

С тех пор мы видели множество случаев, когда маньяки от здоровья и безопасности действовали в рамках закона, но нарушали все принципы здравомыслия. Опять же, у их жертв должна быть возможность обратиться к Министру Здравого Смысла. Мне нравится думать, что его звали бы Роджер. По моему опыту, люди с именем Роджер, как правило, довольно уравновешены. 

Работа Роджера заключалась бы в том, чтобы сидеть в офисе и, выслушав аргументы сторон, решить, как будет лучше. На этой неделе он, например, мог бы решить, оставаться ли Энн Уиддкомби в танцевальной программе. Те, кто голосовал за то, чтобы она осталась, очевидно, утверждали бы, что это её право. Однако другие говорили бы, что она убивает конкурс для тех, кто может скакать, закинув ногу за голову. И он решил бы, что ей лучше уйти. 

Затем он разобрался бы с делом Рэя Уилкинса, помощника менеджера Челси, которого на прошлой неделе уволил Роман Абрамович: "Разумеется, вы должны получить свою работу обратно". А затем переключить своё внимание на студентов, которые согревались в эти холодные дни, пиная ногами полицейские машины. А когда пришел бы черед вашего дела, он бы решил, что раз вы ночью ехали со скоростью 33 мили в час, а вокруг не было ни души, вас нужно отпустить. 

За мою жизнь я был в суде два раза и оба раза правда была на моей стороне, но технически я был неправ и оба раза проиграл дело. Вот почему нам необходим министр здравого смысла. Потому что он сразу бы добрался до сути бизнеса WikiWee*. То, что они делают, с точки зрения интересов общества и законов — нормально. Но с другой стороны, это неправильно.

WikiWee* — wee - моча, мочеиспускание. 

6 комментариев:

Сталевар комментирует...

Для любого здравомыслящего человека нет ничего нового в WikiLeaks.

Анонимный комментирует...

Молодчина ДК! Не в бровь, а в глаз!

Орга ученик

Alex_K комментирует...

Однако, Ассанж сдался. То есть, показал свое место яркой точкой на карте мира.

Анонимный комментирует...

спасибо за перевод. джереми как всегда в своем стиле ;)

Портал "В Медном" комментирует...

Предлагаю помощь в переводах статей Джереми...

Alex_K комментирует...

Спасибо за предложение. Просто не уверен, что в этом есть смысл. Когда время есть, так и самому перевести недолго. Если хорошо владеете, займитесь сами. Интересно и полезно.