пятница, 4 сентября 2009 г.

VW Passat 1.8TSI

Решил примерить на себя шкуру автожурналиста :) По примеру сами знаете кого. А Вас попрошу написать, зачет или нет. :)


VW Passat 1.8TSI



Данные добыты путем честного тест-драйва в автосалоне дилера


Вот уже два года я езжу на автомобиле Hyundai Sonata V6. Машина новая, 173 силы, кожа-рожа-автомат, что еще нужно для счастья? Тем не менее, периодически меня подмывает пойти и посмотреть, может быть уже изобрели что-то новое?


Так я оказался в салоне VW, дабы узнать, что нынче есть из себя легендарный Passat.


Куда ж катится этот мир?


Недавно прокатился на Renault Megane 1.6 и — тАк кайфанул ... от своего мобиля. Но это понятно, V6 объемом 2.7 литра явно не должен конкурировать с маленькой атмосферной рядной четверкой. И вот теперь покатался на VW Passat с ультрасовременным турбомотором и кайфанул по-настоящему — снова от своей тачки.


Конечно же, многие скажут, что я рехнулся, что дорогой понт нельзя ставить рядом с дешевым подгоном. А если вы за рулем и не видите себя со стороны? Да, в черном Passat вы будете выглядеть как успевающий менеджер, или чиновник местной самоуправы. В Сонате же, в лучшем случае, вас примут за директора свечного заводика, в худшем — за таксиста. Однако лично меня уже некоторое время не сильно волнует, как я выгляжу со стороны (зачем вообще смотреть на меня, когда есть девчонки в джинсах в обтяжку). Другое дело — "гармонь" в душе, которая возникает, когда ты садишься в машину. Мне кажется, что в этом случае "гармонь" от Passat должна быть в два раза звучнее, ибо машина вдвое дороже. Ан-нет.


Я понимаю, что ржаветь он будет лет двадцать, что бензина вкушает всего 11 литров, и что прет его ультрасовременный турбиномотор, как подорванный. Но!


Мотор

Атмосферный V6 при таких же характеристиках (и даже меньшем на 10 Нм моменте) прет лучше, ровнее и более стильно. Для 1.8 Passat ездит, я бы сказал, неожиданно, как если бы Вадик Галыгин взял, и поднял штангу 100 кг весом. Чуть не обо$равшись при этом. Клуб культуристов это вряд ли бы впечатлило. Так же и тут. После Megane — это пуля. После атмосферного V6 — вещь в непонятной стероидной истерике. Именно так: V6 — стихия, TSI — истерика.


Коробка DSG не теряет ни грамма момента, но при этом не добавляет уверенности. И едет все это примерно так: ты нажимаешь в пол и — добрых две секунды ничего не происходит. АБСОЛЮТНО НИЧЕГО! Потом просыпается турбина, взрыв, от неожиданности которого приходит ощущение, что ты сделал что-то неуместное, и Passat стартует как пнутая под зад собачонка. Обычная характеристика турбиномотора — либо ничего (объема-то нет), либо истерика. Пока Passat собирается ехать, ситуация на дороге меняется, и в результате тебе снова неловко, ты вроде бы и не медленный, но делаешь все невпопад. От такой перманентной неловкости очень быстро хочется избавиться. Вместе с машиной. В общем, мотор хорош, но если только ты никогда не ездил на большем объеме.


Итак, мотор — нет. Что же еще может помочь мне заплатить за машину вдвое больше денег?


Кузов

Ничего не скажу, скроен гораздо крепче, с двойной оцинковкой, но я вроде бы не собирался доездить на ней до пенсии, а потом торжественно передать ключи внуку.


Оснащение

Ничего принципиально нового, нет даже электрических регулировок сидений! В машине за миллион рублей!


Комфорт

С этим вопросом полный швах.

Шумоизоляция — нет, в Сонате лучше. Мотор не слышно, но шумы от дороги приходят в самых мельчайших подробностях. Уровень шумоизоляции стал откровением. А еще говорят, что по уровню "шумки" Passat — это титан рядом, например, с Mazda 6. Если так, то в Mazda ты должен себя чувствовать так, будто на детских санках тебя везут по асфальту.


Интерьер

По размерам такой же, но напоминает IKEA. Не очень уютно. Да, в нем есть настоящий кусок полированного дерева, но если бы мне не сказали, что это деревяшка, я бы проездил на этом автомобиле лет пять с полной уверенностью, что это пластик. Я понимаю, когда пластик пытается закосить под дерево. Но зачем дереву косить под пластик? Это вопрос, на который я не могу найти ответ.


Качество сборки

В этом плане новые VW у меня вообще вызывают недоумение. С первого взгляда салон изготовлен просто-таки монументально. Но! Открываю очешник и его крышка предательски дрогнула, продемонстрировав дешевизну и хлипкость конструкции. Рамка вокруг селектора КПП усеяна кнопками модных систем, но при это болтается как г. в проруби. Короче, на фоне всей этой готической монументальности есть откровенно дешевые моменты. Чесслово, очешник в Сонате сделан куда более добротно. На фоне хлипкого дешевого пластика меркнут даже стильные шкалы приборов с закосом под Veyron. Не впечатлил и дизайн интерьера в целом. Потолочная консоль выглядит так, будто на нее забыли поставить декоративную рамку. А добило знаете что? Надпись PASSAT на верху приборной панели, железная и блестящая а-ля черкизон. КАРАУЛ!


Подвеска

Да, рулится машина прекрасно. Я бы даже предпочел, чтобы она рулилась чуть хуже, потому что сейчас она похожа на туповатого терьера, который круглосуточно смотрит тебе в глаза, желая исполнить какое-нибудь желание. Но знаете, есть собаки, которые не выслуживаются так, что от виляния хвостом у них к пяти годам отваливается задница. Есть собаки, которые просто идут рядом, молча и уверенно, и даже без поводка. Так и тут, есть моменты, когда ничего приказывать не хочется, хочется просто положить руку на подлокотник и спокойно ехать, зная, что от твоего малейшего чиха машина не кинется на ближайшее дерево.


И где, собственно, тот беззвучно-упругий звук подвески, за который всегда так ценились "немцы"? Был у их подвески такой звук, который не удавалось повторить никому в мире. Тут же, ради теста я проехал железнодорожный переезд и после того как задняя подвеска загромыхала, словно в багажнике лежит алюминиевый бидон, чуть не заржал в полный голос, весьма удивив менеджера, который сидел и расписывал мне достоинства этой машины. Впечатление было испорчено окончательно.


По итогу!

По итогу Passat 1.8TSI несмотря на весь его нереальный пафос, едет как подросший гольф. Та же Соната ощущается просто как большой солидный, тихий и комфортный автомобиль. Этот же словно едет и говорит всем: смотрите, смотрите, я могу то! я могу это! Я большой и понтовый! Несерьезно все это как-то.


Короче к чему я все это?


Не к тому что бы похвастаться, а к тому, что лишний раз убедился в том, что уже давно в автомобилях нельзя придумать ничего нового. НИЧЕГОШЕНЬКИ. Кроме экономии топлива и снижении эмиссии. И это хреново. В том, что после реплики корейского такси, изготовленной в Таганроге, тебе не хочется пересаживаться в новый немецкий автомобиль с нереально "зачетным" имиджем, есть что-то неправильное. Но на самом деле, это так.


Мне жалко полярных мишек, но покупать машину, в которую не положили шумоизоляцию, потому что это экономит 40 кг веса, я не хочу.


Как мне кажется, период расцвета автомобилестроения пришелся как раз на 90-е годы, откуда родом моя Соната. Или, например, Audi 100 того времени, да еще и с чудовищем V8: рядом с новым Passat это вообще космос. Конечно, Passat бывают и с V6, но посмотрите на его ценник, и подумайте, а оно вам надо за такие деньги?


Вердикт:

Незачет. Потратить лишние "полляма" можно куда более понтовым способом. Рекомендую только тем, для кого имидж — всё. То есть, в случае острого синдрома собственной неполноценности, как статусное приложение к огромному пропуску-триколору какого-нибудь Роспотребназдора на лобовом стекле.


9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Теперь Вы просто обязаны протестировать фиатовский турбомоторчик 1,4.

V6? Круче только V8 - это знает даже... Даже на ВАЗ, наверное, об этом знают.

Как Вы выглядите со стороны? Почитайте "Три товарища" и убедитесь лишний раз, что это не имеет ни малейшего значения.

Главное гармония с миром и самим собой.

Многоуважаемый АХ - бесспорный ЗАЧОД!.


Всегда ваш, ученик Орга.

Анонимный комментирует...

Н-да, уважаемый сэр. Я езжу на Сонате 5, 2,0, это, конечно, похуже V6, однако. Мондео, Камри, Мазду 6, я бы уже не взял, Теана, Суперб, Пассат были под вопросом. Кажется, одним вопросом меньше)))

Alex_K комментирует...

Рад, если чем-то помог. :)
На самом деле, мой отзыв может быть немного эмоционален, но на то у меня есть причины. Вообще, началось все с того, что прокатился на RR Vogue TDV8 своего товарища. Конечно, не нужно было этого делать, но из песни слов не выкинешь. Внутренний голос стал требовать движений в сторону совершенства. Такой RR я себе купить не могу. А вот Passat — можно было бы покумекать. Ну вот я и поперся, полагая, что Passat — это эталон класса. Чувство было, реально, что тебя держат за идиота.

Хотя, сейчас вот полазил по американскому сайту VW, и даже небольшой ресерч показал, что там: 1.8 нет вообще, 2.0 TSI DSG на наши деньги стоит 887 000, а за цену Passat на котором катался я (1200000), можно взять Passat CC VR6 4 Motion.

Вот если бы у нас были такие цены, это был бы реальный расклад. Именно этих денег эти машины и стоят. Но увы. Не про нашу честь.

А вообще, при американских ценах я бы ни на секунду не задумывался о VW, ибо Mercedes C-classe с 3-литровым V6 там стоит на наши деньги 1050 000. И что характерно, это минимальная комплектация :)

На счет Суперб — ну ее в качель.
А вот Teana тоже вызывает определенный интерес. Покатаюсь, отпишу.

Borisich комментирует...

По поводу автожурналистики - зачёт!

Но... Боюсь спроса на труды не будет (ну, Вы понимаете о чём я). ;-)

А по поводу турбомоторов - я всегда говорил, что они должны быть с МКПП, - тогда можно "чувствовать" момент.
Но иногда хочется просто ехать, и не держать в голове дату последней замены масла, чтобы не проморгать замену следующую. :-)

---
С уважением

Alex_K комментирует...

Альтернатива зависит от количества стереотипов будущего владельца. По мне, так корейцы чихвостят немцев в этом классе в пух и прах. По моторам, по комплектации. Ну и Teana, конечно же. Есть еще нечто под названием Toyota Camry, но это очень на любителя.

Анонимный комментирует...

Не могу вспомнить, где я об этом читал.

Анонимный комментирует...

что бы небыло нада глянуть...

Alex_K комментирует...

Гояньте, гляньте. Заодно Теану новую гляньте. Я тут катался давчиа... На лицо ужасная, но дюже добрая внутри. И по комплектациям... Не в пользу Passat сравнение будет, однозначно.

Alex_K комментирует...

а прочитать это, возможно, вы могли тут f-dooch.livejournal.com
это трансляция моего блога в ЖЖ