вторник, 18 августа 2009 г.

Кларксон предлагает завоевать Францию

Впервые на мои переводы на notabenoid забрел второй переводчик. Так что, это уже продукт коллективного творчества. Ура!

Текст, как и всегда у Джереми, жестковатый. Кое что даже пришлось смягчить.
Например, слово bugger в одном словаре переводится как "педераст", в другом предлагается более мягкое значение "мудак", но смысл понятен. Поскольку речь идет о правительственных деятелях, я решил основываться на значении первом. Не знаю точно, как у них там в Англии, но у нас эти граждане таким эпитетам точно соответствуют.

Например, я видел, как они строят "Народный гараж" — реальные пи... пусть будут сидоры. Смысл ясен, но если к нам зайдут дамы, нам не придется краснеть за имидж британского правительства.

Ладно, хватит предисловий.


Завоеватели идут, Пьер — нам, британцам, нужно больше земли




The Sunday Times July 26, 2009


На прошлой неделе мы слышали о двух соседях, которые поссорились из-за лужайки с кустарником. Одному Богу известно, во что это обошлось, но ссора закончилась разбирательством в Высшем Суде в Лондоне. Судебное разбирательство. Из-за кустарника. Это безумие.

Безумие, и больше ничего. Моя знакомая рассказала мне вчера о своем противостоянии. "Документы на мой дом разрешают соседям гонять вдоль дома скот, но теперь сын соседа получил права и начал гонять там на машине. Так что, я восстанавливаю стену, что означает, что его машина больше мне не помещает. Ха!"

Еще у нас есть Грифф Рис Джонс, который в прошлую среду принялся призывать национальную сборную каноистов — всех четверых, как я себе представляю, — "потревожить как можно больше рыбаков". Он обеспокоен тем, что множество участков реки скуплено частными рыболовными клубами и поэтому там больше невозможно исполнять "эскимосский переворот". 



Я тоже не остался в стороне от процесса. Всю неделю моя жена была занята общественным расследованием, начатым, потому что некоторые воинственно настроенные выгуливальщики собак с острова Мэн желают бродить по моей кухне, попутно снимая меня на толчке и выкладывая все это на YouTube.

Затем, моя мать, которая в прошлом году поменяла дом только из-за того, что строители, приводившие в порядок дом по-соседству, срубили дерево... или посадили новое... Я не помню что именно, но с этого началась грандиозная разборка. И даже хуже. Это все заставляет меня задумываться: может быть у нас заканчивается место?

Если вы посмотрите на цифры, вам будет трудно понять, почему все сидят друг у друга в печенках. В настоящее время застроено лишь 19 процентов Соединенного королевства (95 000 квадратных миль), что выглядит не так уж и плохо. И конечно, если вы посмотрите на страну из Google Earth, то она покажется вам пестрыми лоскутами полей с небольшим серым куском вокруг устья Темзы.

Но проблема очевидна. Когда у вас есть Грифф Рис Джонс и Джереми Паксмэн, сцепившиеся друг с другом на насыпи канала Kennet and Avon, и соседи, бьющиеся в Высшем Суде за гребаный куст, становится совершенно ясно, что страна не просто полна, фактически она начинает взрываться. 



Очевидно, в этом виноваты принципы планирования. Вам не разрешают построить что-нибудь на капусте фермера Джэйла, пока вы не присоединитесь к масонам. А поскольку большинство людей не желает показывать язык при дурацком масонском рукопожатии, девелоперы вынуждены строить новое жилье на чужих задних дворах, а это не приводит ни к чему, кроме мрачных тусовок с соседями, чей вид из окна был уничтожен вашим домом.

Так что же делать? Ну, очевидно, было бы глупо смягчать правила Зеленой зоны, от части, потому что это убило бы суть Британии, и от части, потому что в результате — поскольку нам потребуется все пространство — мы можем получить реализацию планов Эда Милибэнда (министр по вопросам энергетики и изменения климата, при. переводч.) с его ковровыми бомбардировками каждого склона земли с последующей установкой тупых и бесполезных гламурных птицемолок (очевидно, речь идет о ветряных генераторах тока, прим. переводч).


В любом случае, поскольку численность населения растет, а сельхозугодья расширяются, придет время, когда нам всем нужно будет где-то жить, но все уже будет оприходованно реальными сидорами. 



Очевидное решение состоит в том, что нам нужно немного расшириться. Плотность населения юго-восточной Англии сейчас больше чем в Пуэрто-Рико и ситуация ухудшается. Последние данные свидетельствуют о том, что к 2050 году даже таким городам, как Гилфорд в Суррее, чтобы справиться с увеличением нации на 350 000 человек в год, потребуется дополнительные 18,000 домов.

Проблема в том, куда нам расширяться? Очевидный ответ — Шотландия, но это явно не слишком хорошее место для жизни, иначе в Лондоне не было бы так много шотландцев. По многим раскладам лучший вариант — Линкольншир, но, насколько мне известно, его ужасно быстро съедает Северное море. И Уэльс тоже не выход — он слишком гористый.

Я чую задницей, что мы подходим к рассмотрению возможности завоевания Франции. Для этого есть все основания. Прежде всего, мы можем быть уверены в том, что французы не будут сильно сопротивляться, — они никогда этого не делают, — поэтому наши потери будут невелики. И во-вторых, — и это факт, — им просто не нужно столько места. А нам нужно. В общем, я не вижу ни одной причины, почему бы им не отдать Малую Британию или Бретань, раз уж они настаивают на таких названиях.

Конечно, я представляю, что у Организация Объединенных Наций всегда есть что сказать по этому поводу, и что Великобритания на некоторое время может быть подвергнута международному остракизму, но я считаю, что если таким образом мы могли бы предотвратить унизительный махач Гриффа и Криса Таррента в аквапарке Cotswold, эту цену стоило бы заплатить.

Конечно, я уверен в том, что читая это, многие люди затаят мрачные и опасные мысли о том, что было бы неплохо подсократить число людей, желающих проживать в Великобритании. Лично я думаю об i-word.

Несколько лет назад лейбористское правительство утверждало, что в качестве топлива для быстрорастущей экономики г-на Брауна нам нужны миллионы эстонцев и сомалийцев. И что теперь? Когда экономика пошла по звезде, я уверен, все больше людей приходят к мысли, а не хотят ли госпожа и господин Мбуту Борат отправиться обратно домой?

Я так не думаю. Я бы с большим удовольствием встречался за чашечкой чая с мистером Мбуту, чем, скажем, с Джоном Прескоттом. Но я понимаю, почему некоторые люди так думают. И это меня беспокоит.

Потому что... Сколько еще пройдет времени до того, как Грифф Рис Джонс прекратит свои нападки на Яна Ботема и начнет швырять кирпичи в окно местного индийского ресторана? Сколько еще времени пройдет до то той поры, когда биржевые брокеры в Гилфорде решат, что вокруг уже достаточно домов, и дотла сожгут китайский фастфуд господина Нгэ? Короче говоря, сколько еще у нас есть времени, прежде чем сжатость пространства и необходимость дышать через раз приведет к настоящим, весьма нелицеприятным проблемам?

Возможно, правительству стоит подумать о том, чтобы обратиться в Glaxo Smith Kline (крупная фармацевтическая компания) и попросить их замедлить работы по созданию вакцины от свиного гриппа. Просто подумалось.

оригинальный текст: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article6727170.ece

Переведено на сайте www.notabenoid.com
http://notabenoid.com/book/3606/11387
Переводчики: Akrill, Alex_K

5 комментариев:

Сталевар комментирует...

Друзья, огромное СПАСИБО за новый перевод.
Получилось отлично!

anna комментирует...

Что значит "если" зайдут дамы?
Регулярно ходим...)

Alex_K комментирует...

Ну вот, все для вас, так сказать. :)

anna комментирует...

Я, конечно, все понимаю, у всех работа, какие-то дела, но я хочу ЕЩЕ!!! И как можно скорее!)))))))))))
Спасибо за работу!

Alex_K комментирует...

Постараемся придерживаться одной статьи в неделю. Да и Джереми сейчас в отпуске. По крайней мере в этой неделе в его колонке появился текст, про то, как его хотят избрать в премьер министры. Но это текст не Джереми. Впрочем, с момента исчезновения АгентаДэна прошло немало времени и статей накопилось достаточно.
В общем, будем стараться.