вторник, 11 августа 2009 г.

Снова свет наш Джереми

Втянулся, блин. Еде один. Поскольку переводчик я любительский, то за идеальную точность не ручаюсь. Скорее старался сохранить смысл.

Текст получился какой-то грустно-трогательный, не свойственный Джереми. Наверное, стареет наш Джеза. Стареет.

И еще, не спрашивайте, что за безпредел такой вышел у Дейрдре с вязанным Элвисом. Это то ли герои ирландского эпоса, то ли что-то из современной зарубежной литературы. Я даже в сообщество переводчиков на ЖЖ постил этот абзац. Не помогло :) В общем, Дейрдре и ладно :)

Если кто захочет постить этот текст куда-то дальше, без проблем, только оставьте плз. ссылку на первоисточник.

Итак!
August 2, 2009 http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article6735911.ece

Питаясь соком эмоций лучших на свекольном конкурсе


Как я уже писал ранее, миллионы и миллоны фунтов потрачены* на постановку новых трюков для представлений Top Gear Live в Лондоне и Бирмингеме. Причины очень просты. Вид автомобиля, стоящего на стенде за веревочным ограждением, больше не делает зрителей счастливыми. Они хотят видеть, как он исполняет «бочку», а потом взрывается. Они хотят видеть огонь. Они хотят видеть, как отрывается голова Ричарда Хаммонда.

Почти то же самое мы видим сегодня в кинотеатрах. Раньше для счастья людям нужно было сходить на «Зерно зелено» или увидеть Полковника Мастарда в библиотеке. Теперь же они хотят, чтобы «Чити Чити Банг Банг» проносился прямо по их головам, а на сцену садился настоящий боевой вертолет.

И конечно же, стремление сделать фильмы все более захватывающими не знает границ. В «Путь к звездам» зрители были очарованы несколькими говорящими мужчинами. Однако теперь никто не будет действительно счастлив до тех пор, пока не взорвется Париж.

Или будет? Я спрашиваю это, потому что только что вернулся с деревенского ярмарки, где вообще ничего не взрывалось. Никого не обстреляли из пулемета. Уилл Смит не приехал. А все, что мы получили, это фургончик с бутербродами, корову под навесом и немного пчел. Но пришло 10000 человек.

Городские обитатели наверняка примутся утверждать, что деревенские ярмарки остаются популярными, потому что сельское население ведет слишком тоскливый образ жизни. Но я — городской парень, в глубине души. Я люблю Гонконг и Сан-Франциско. И все же, в прошлый уикэнд я побывал в Женском Институте, сочувствуя Дейрдре (героине ирландского эпоса, я так понимаю, прим переводч.), потому что ее удивительного вязанного избранника Элвиса обставил перламутровый хэндмейд-расписной веер Морин (жесть, о чем он, не спрашивайте, см, каменты, прим переводч.).

Затем я был весьма озадачен овцами. Я-то думал, что овца всегда остается овцой. Но нет. Там был экземпляр овцы, оснащенный головой от индийского буйвола. Там были порочные овце-волки, с остроконечными рожками для прокалывания бродяг (я определенно все еще чувствую их остроту). И еще, там был баран с самыми большими яйцами из всех, что я когда-либо видел. Они выглядели бы нелепо даже на бронтозавре. Я клянусь, что каждое из них было не менее двух футов в диаметре. Если RSPCA (общество против жестокого обращения с живостными, прим. переводч.) не присматривало за ними, вы могли бы использовать их в качестве космического бункера.

Я видел мисс Сайгон и наслаждался этим зрелищем. Но вот в чем штука, смотреть на бараньи яйца мне понравилось даже больше. Другие моменты прозрения? Их были миллионы. Я купил флягу меда. Посидел в тракторе. У меня была задушевная беседа с парнем, чей Йоркширский терьер стал вторым на собачьих соревнованиях, потому что когда последовала команда «сидеть», он сел, но тут же отвлекся на муху и снова вскочил. Бедный парень был безутешен. Весь год он готовился, предвкушая момент славы, и потерял его из-за одной проклятой мухи, одного противного мелкого насекомого. В очередной раз он был повержен Брайоном и его ньюфаундлендским монстром.

Это то, что делает деревенские ярмарки настолько фантастическими. Шанс воссиять тут есть у всех. Если после долгих лет пота и крови ваша свекла выигрывает конкурс, вы понимаете, что чувствовал Усейн Болт, когда взял олимпийское золото на стометровке. А вы, будучи зрителем, видите весь этот неприкрытый накал страстей.

Серьезно. Какая разница между победой в чемпионате мира по Формуле 1 и победой в конкурсе ульев на местной сельскохозяйственной выставке? Эмоционально, разницы никакой! Но лучшая вещь в деревенских ярмарках — это то, что там всегда есть духовой оркестр. Духовые оркестры производят лучшие звуки в мире. Я видел Who. Я видел Pink Floyd. Я видел оперу, балет, фортепианные концерты и школьные балы. Я даже слышал Ferrari V12 на полном газу. Но ничто не добавило мне столько душевной радости, сколько я получил от оркестра, который одним прохладным днем слушал в Национальном Музее Угольной промышленности в Уэйкфилде.

Это звуковая дорожка сообщества. Душа деревни. Малая родина. Ваше «место». И именно поэтому это так хорошо работает на деревенских ярмарках. Вообразите себе, вы разглядываете что-то, воображаете, находите нечто интересное, а в это время, группа прыщеватых молодых людей с трамбонами заливает в ваши уши патоку из репертуара Дэнни Боя — это счастье...

Точнее, полное счастье наступило бы, если бы мужик в громкоговорителях заткнулся. Я, конечно же, понимаю, для чего деревенским ярмаркам нужны такие мужики. Дети-растеряши должны воссоединяться со своими мобильниками, и всем нужно знать, когда начнется соревнование на звание лучшей курицы. Все должны увидеть невыносимую печаль в глазах побежденного Дерека. Особенно если прыщеватая молодежь в это время исполняет «Осенние листья».

К несчастью, однако, есть мужики, которые добровольно сидят весь день у микрофона только потому, что больше всего на свете любят звук собственного голоса. А это значит, что они неспособны замолчать в принципе. В течении 364 дней в году Йен — водитель погрузчика. Но в течении этого всего одного великолепного дня он — диктор. Он — генерал. Он может переместить 10 000 людей с одного края на другой простым объявлением. Он может воссоединять семьи. Он может находить потерявшихся собак. И в течение ланча власть кружит ему голову. Вот почему, отправляясь на деревенскую ярмарку, я всегда беру с собой плоскогубцы: чтобы вывести из строя коммуникационную систему Йена.

К сожалению, использование плоскогубцев для решения второй проблемы было бы незаконным: местный лорд, в загаженном костюме, с тростью, который шляется без дела со сварливым лицом, судя соревнования карликовых деревьев в горшках, цветную капусту и конкурсы макияжа. Он делает вид, что ненавидит все это. Он говорит об этом друзьям. Но факт состоит в том, что каждый год он берет отпуск именно так, чтобы иметь возможность пойти на ярмарку. Он любит ярмарку, потому что в течении этого изумительного дня на его дворе снова 1850 год, а он — не трухлявый буфет в протекающем доме, он — Лорд. Он тут главный. И он — говнится, чтобы выглядеть так, будто бы ничего вокруг не бередит его душу.

На деревенскую ярмарку я намеревался зайти только на час или около того. Но я оставался там до тех пор, пока не напился так, что едва стоял на ногах. Я видел больше эмоций чем в ста голливудских фильмах. Я ел ужасную еду, мое лицо сильно загорело, и я смеялся, действительно смеялся вместе с моими детьми над огромными бараньими яйцами. Это был просто прекрасный, великолепный день.

*Расслабьтесь, миллионы, которые мы потратили были не из лицензионных сборов. Это были частные деньги.

Переведено на сайте www.notabenoid.com
http://notabenoid.com/book/3592/11345

Переводчики: Alex_K

7 комментариев:

anna комментирует...

Спасибо!
На самом-то деле джеза всегда сентиментальным был, просто с возрастом легче в этом признаваться...:-)

Alex_K комментирует...

Мда уж...

Сталевар комментирует...

Alex_K, спасибо за отличный перевод.
Идея переводов самостоятельных очень заманчива, попробую заманить проф. переводчика в эту авантюру.
Еще раз спасибо)

Анонимный комментирует...

"... потому что ее удивительного вязанного избранника Элвиса обставил перламутровый хэндмейд-расписной веер Морин (жесть, о чем он, не спрашивайте, прим переводч."

Здаётся мне, о представлении в кукольном театре.
За перевод дякуем.

Alex_K комментирует...

От спасибо! Похоже, кукольный театр — единственная рабочая версия. Текст уже править не буду, кто ищет, тот всегда найдет.

Анонимный комментирует...

ты бы рекламы добави на сайт что-ли :)

Alex_K комментирует...

Реклама — пока не актуально. Тем более, я не большой ее фанат, поскольку сам часто читаю блоги через iPhone и терпеть не могу, когда все это дело долго грузится из-за рекламы удлинителя члена.