четверг, 20 августа 2009 г.

Велика Россия, а машину ставить некуда

Если облака выстраиваются в линии, значит это кому-то нужно

Телефонный звонок, такси, аэропорт, вылет в Иркутск. В отличие от поездки во Франкфурт, теперь у меня есть супердевайс, который позволяет набирать текст прямо в самолете. Я в полном восторге, ибо это гораздо удобнее, чем писать ручкой в тетрадном листе в клеточку. О своих впечатлениях от поездки я обязательно расскажу позже. А пока, полетные записи. Туда и обратно. Если позволите.


Туда


Итак, эти строки, друзья, я пишу, сидя в чреве аэробуса, сердито покачивающегося на маршруте Москва — Иркутск. Я лечу, чтобы увидеть славное море, священный Байкал! Ну и так, по работе...


Должен признаться, я вас обманул. После негодования относительно неработающего аккумулятора моего Macbook Pro я обещал, что следующим компьютером будет нечто кандовое и неприхотливое, какой-нибудь дешевый нетбук или что-то типа того. Но я не сдержал данного слова. Этот текст я набираю на виртуальной клавиатуры iPhone, что гораздо, гораздо круче.


Я хотел купить себе нетбук и даже пошел за ним в магазин, но вместо компьютерного эквивалента Вадика Галыгина решил приобрети телефонный эквивалент Бреда Пита. Я решил приобрести это нечто.


Полагаю, вы меня поддержите. Компьютер большой, iPhone - маленький. Компьютер много умеет, но и iPhone умеет не меньше. Но главное в другом. iPhone придумал гений, а это значит что в нем все гениально. Это ребенок-вундеркинд. Его обожают, им гордятся, со словами "а-ну-ка сбацай что-нибудь" его показывать друзьям. И это вовсе не то же самое, что сказать: посмотрите, это чувак, которого заделал чувак, которого все ненавидят. Надеюсь вы понимаете, о ком я?


Это действительно нечто. В наушниках играет музыка, я клацаю по вируальной клавиатуре, а глаза тетки на соседнем кресле лезут прочь из орбит: она явно никогда в жизни не видела ничего подобного. Кино, музыка, интернет, фотографии, электронная почта, диктофон и заметки, которые затем можно отправить прямо по почте к себе в блог... А еще есть App Store, куда фанаты этого девайса уже накидали 50 000 программ... И GPS, хотя с ним у меня вышла небольшая проблемка.


Отправляясь в Иркутск, я очень надеялся на встроенный навигатор. Я думал, что буду наблюдать за нашим полетом на манер фильмов про Индиану Джонса, когда небольшой самолетик чертит линию по карте от Лондона до Каира. Для этой цели еще дома я прогрузил по Wi-Fi карту, чтобы все выглядело максимально нагляно. Также, я хотел понаблюдать за данными скорости и высоты полета... Но из этой затеи ничего не выгорело. GPS напрочь отказался работать в самолете, не поймав ни одного спутника. Облом. Я думаю, что самолеты настолько заэкранированы, что сигнал со спутника просто не пробивается внутрь.


Самолеты, определенно, живые существа. Иначе почему все, даже однотипные самолеты, издают совершенно разные звуки? Этот рычал на взлете, как моторная лодка. Никогда подобного раньше не слышал.


Интересно, на взлете все думают о смерти, или только я?


Меня угораздило попасть на женский рейс. По крайней мере, насколько видит глаз, в салоне одни женщины. И два маленьких ребенка. Впрочем, цветы жизни пока не доставляют вообще никаких неудобств.


Неплохая все-таки у меня профессия. Интересная. Утром я и не подозревал, что встречу рассвет в небе над Сибирью. Поскольку в самолетах я категорически не помещаюсь, сомкнуть глаз так и не пришлось. За-то реально встречаю рассвет на высоте 9 000 метров. Романтика! Главное, чтобы самолет не п&зданулся.


Моя сестра недоумевает: как так можно придти домой, взять фотоаппарат и улететь в Иркутск? Очень просто. Технически добраться до Иркутска легче, чем до Рыбинска. Это занимает ровно столько же времени. Правда, немного дороже.


И вот еще чего я не могу понять про самолеты. Почему тут выдают одеяла, но не выдают подушки? Аэробус А-320 берет на борт больше 30 тонн груза и топлива и не может взять ни одной подушечки? Хренов слабак! Впрочем, кто-нибудь, наверняка, скажет, что подушки для пассажиров на борт не берут ради выигрыша в весе в пользу коммерческой нагрузки. Но раз так, то, возможно, я повторюсь, что это только возможно и я не знаю этого наверняка, ради снижения взлетной массы и экономии топлива стюардессам стоит летать без нижнего белья.


Ну вот, собственно, и прилетели.


Обратно


Обратно лечу на ТУ-214. Уже сидя в салоне, читаю Википедию: За все время эксплуатации самолета с ним не случалось происшествий, повлекших гибель пассажиров. Сейчас в эксплуатации находится 50 "Двести четырнадцатых" и 16 из них стали участниками авиапроисшествий, каждый четвертый самолет получал отказ одного или двух двигателей. И ни один не разбился. Формально говоря, этот самолет еще никого не убил. Прочитав все это, представляю себе производственное совещание в КБ: господа, двигатели у нас — говно, поэтому нам нужен планер, который, если что, сможет садиться без двигателей. И они его сделали. Вот он, гений русского изобретательства. Предполетная статистика успокаивает.


В кармане на спинке сидения нашел комплект для дальних полетов: "Очки для сна" и "Носки махровые". Комплект изготовлен в Питере на улице Чугунной. Ничего такого, просто прикольное сочетание: авиация и Чугунная улица.


Ну и самое главное. В сравнении со слабаком Аэробусом наш ТУ-214 — просто Титан! Он может взять на борт аж 20 синтепоновых подушечек в синеньких наволочках. Правда мне ни одной из них не досталось. "У нас их всего двадцать, — виновато улыбнулась стюардесса, — поэтому слишком сильно мы их не рекламируем. Извините, больше нет, ничем не могу помочь". Нет, лапуля, скорее всего не хочешь. Раздала все подушки? То же мне, проблема! Подошла к любому и сказала: "Извините, по ошибке я дала вам подушку командира корабля и он срочно требует ее обратно". И делов-то!..


Туалет выдает в ТУ-214 самолет советской постройки. В туалет всегда очередь. Это понятно, в СССР жили бесполые граждане, которым были чужды мелкие слабости, о которых так пекутся буржуйские конструкторы самолетов. Советский же человек на полпути не слабится. Тем более, пролетая по небу своей великой Родины.


А Родина велика без дураков. Самолет летит со скоростью 850 км/ч. Смотрю в окно час, два, три, четыре, пять... Мда, велика Россия, а машину ставить некуда. Что-то есть в этом странное. Не логичное что-то... Что-то загадочное...


6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Многоуважаемый аффтор! Ваш очерк не оставил меня равнодушным. Настолько, что мой развернутый комментарий просто не поместился сюда. Но Вы можете с ним ознакомиться, вспомнив, наконец таки, про филологическое сообчество)))

С уважением, ученик Орга.

Alex_K комментирует...

За рекламу чужих ресурсов в моем блоге следует жеткий бан. Но поскольку вы не рекламируете чужие ресурсы, пойду погляжу, чем гудит сообщество филологоф. :)
Спасибо, что заходите.

Анонимный комментирует...

И Вам спасибо!

urban комментирует...

Самые непередаваемые и незабываемые ощущения от АН-24!!
Летел над тундрой и чувствовал себя Чкаловым!

Alex_K комментирует...

:) Вот на этом типе не довелось полетать. Но представляю, насколько прикольно.

Borisich комментирует...

Класс!!!:-)

---
С уважением